06 апр 2023 · 11:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В истории искусства было много влиятельных фигур, но лишь немногие оставили столь глубокий след. Несмотря на жестокую жизнь, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Караваджо (Микеланджело Меризи) (1571-1610)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", несомненно, является самым почитаемым итальянским мастером эпохи раннего барокко. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Ужин в Эмаусе\". 1600 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "караваджо2.jpg", "filesize": 276412, "height": 854, "pic_id": 500134, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE2.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Историки искусства сходятся во мнении, что его стиль был революционным и Караваджо непреднамеренно заложил основы современной живописи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он известен эмоционально заряженными театральными религиозными сценами, которые превращают наблюдателя в участника. Ни один другой художник до Караваджо не использовал инструменты живописи для создания такого мощного эффекта. Несмотря на то, что стиль художника приводил в восторг заказчиков, он также подвергался и резкой критике и часто отвергался из-за выбора сюжетов, бескомпромиссного реализма и показываемой жестокости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Он не был приятным человеком"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Караваджо был травмирован потерей родителей в раннем возрасте, в результате чего сошёлся с дурными людьми, начал пить и играть в азартные игры, общался с проститутками и негодяями, и все это приводило к частым вспышкам насилия и многочисленным арестам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время ношение меча или другого оружия без лицензии было незаконным. Несмотря на это, Караваджо нравилось разгуливать с мечом на бедре и затевать драки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Усекновение главы святого Иоанна Крестителя\", 1608 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "караваджо3.jpg", "filesize": 424972, "height": 886, "pic_id": 500140, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE3.jpeg", "width": 1178}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Скрытая cексуальность"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Искусствоведы обратили внимание на абсолютное отсутствие обнаженных женских фигур в работах Караваджо. Тем не менее, его ранние работы, выполненные для кардинала дель Монте, наполнены изображениями пухлых мальчиков, украшенных фруктами и вином, источающими желание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неясно, отражает ли выбор сюжетов на данном этапе личные предпочтения Караваджо или его покровителя, но мы не можем игнорировать эротизм в этих композициях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Музыканты\", 1597 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "караваджо4.jpg", "filesize": 584149, "height": 931, "pic_id": 500146, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE4.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Он был звездой контрреформации"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конец 16 века был временем, когда католическая церковь упорно боролась за возвращение протестантов. Искусство было одним из самых важных инструментов, использованных в этой колоссальной кампании, и каким-то образом Караваджо стал центральной фигурой контрреформационной живописи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заманить людей обратно было нелегко, поэтому католическим художникам было поручено создать не только впечатляющие работы, но и очень привлекательные произведения высокой эмоциональной ценности, работы, которые будут привлекать и вдохновлять сердца потерянных. Ни один другой художник не мог ошеломить зрителя так сильно, как Караваджо, и ему удалось сделать это, используя два важных метода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из них было сочетание светотени и переднего плана как места, где все происходит. Наблюдатель втянут в картину и не может ничего сделать, кроме как сопереживать. Вторым был тот факт, что он использовал обычных людей с улицы в качестве моделей – рабочих и проституток в обычной одежде, с грязными ногами и знакомыми лицами. Это приблизило его работу к людям, но члены принимающей картину комиссии часто считали её вульгарной, в результате чего многие работы были отклонены или переработаны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Смерть Марии (Успение Богоматери)\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "караваджо5.jpg", "filesize": 141008, "height": 839, "pic_id": 500148, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE5.jpeg", "width": 584}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Он был убийцей"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1606 году Караваджо убил человека в драке. Некоторые историки говорят, что ссора произошла из-за долга, но новейшие исследования называют женщину в качестве главной причины ссоры. Как бы то ни было, Караваджо столкнулся со смертным приговором и предпочел покинуть Рим, бежав сначала в Неаполь, а затем на Мальту, Сицилию и снова в Неаполь. Эти вынужденные путешествия отразились на его позднем творчестве, настроении и здоровье. Он всегда очень хотел получить прощение от папы и вернуться в Рим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5. Он был Tenebroso"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Светотень не была чем-то новым в живописи, но Караваджо довел ее до крайности. Его тени исключительно темные, освещенные участки ярко светятся, подчеркивая разницу между ними. Темы, которые он писал, часто были жестокими или тревожными, и все они были написаны очень реалистично. Стиль Караваджо также известен как тенебризм, техника настолько привлекательная, что оказала наибольшее влияние на творчество ряда молодых художников. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Терновый венец\", 1603 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "караваджо.jpg", "filesize": 500473, "height": 963, "pic_id": 500150, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6. Караваджизм "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда картина «Призвание апостола Матфея» была закончена для капеллы Контарелли, она привлекла многих людей. Его работы побудили ряд молодых художников последовать его примеру. Это поколение художников известно как «караваджисты». Одной из самых известных поклонниц творчества Караваджо была Артемизия Джентилески. Популярность Караваджо распространилась по всей Европе, и отблески его стиля можно увидеть в работах Рубенса, Вермеера и Рембрандта. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Призвание апостола Матфея\", 1599 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "караваджо6.jpg", "filesize": 259080, "height": 882, "pic_id": 500156, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE6.jpeg", "width": 920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "7. Он был посвящен в рыцари на Мальте"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "У Караваджо были связи, и он купил себе рыцарское звание, думая, что это поможет при прошении о помиловании. Он пользовался уважением на Мальте и получил несколько заказов, пока не подрался с аристократом. Его быстренько лишили рыцарского звания и арестовали. Вскоре он, правда, сбежал из тюрьмы и перебрался на Сицилию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "8. Загадочная смерть"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Единственное, что можно сказать наверняка о его смерти, так это то, что Караваджо умер, пытаясь вернуться в Рим, где его ждало столь желанное папское помилование. Он отправился в путешествие из Неаполя вдоль побережья, заболел и умер несколько дней спустя, 18 июля 1610 года, в Порто-Эрколе, Тоскана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Историки знают, что в момент смерти у него была лихорадка, но теорий о причине смерти было много. Находки 2010 года показывают, что останки, найденные в церкви в Порто-Эрколе, почти наверняка принадлежат Караваджо. Научные тесты показали, что он, возможно, умер от отравления свинцом, но более вероятно, что это был сепсис от раны, которую он получил в драке в Неаполе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Корзина c фруктами\", 1596 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "караваджо7.jpg", "filesize": 271486, "height": 634, "pic_id": 500172, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE7.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5419, 5420]}
Комментарии 1