19 дек 2023 · 05:00    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На эту тему была статья в 2021-м, но вот с удивлением узнаю, что и Елена Сухина рәхәтләнеп изложила некие такие особые, непостижимо уникальные мысли по этому поводу, потому решил привести их здесь."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Итак, вот что Елена Сухина говорит про красные и желтые карточки для сотрудников:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Об этом мы говорим в первый день выхода на работу нашего любого вообще нового сотрудника. То есть, мы даже не выпускаем его ни в зал, ни на кухню, ни в бар, там, ни в стражировку на менеджера, да? Мы, вот, вот у нас, там, первый день - два часа мы рассказываем про все вот эти наши правила. Если ты готов по ним играть - приходи завтра в десять, начинаем работу. Могу сказать, что процентов 30... вот, условно, набрал ты 10 человек, они пришли у тебя на первый день, ты им рассказал про все эти правила, и трое из них завтра не приходит. Потому что считают, что это очень как-то так, вот, очень серьезно, чересчур требовательно и как-то вот мы, такие, вот, в ежовых рукавицах\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это малоопытные не приходят, которые думают, что если руководитель сказал А - значит, А."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Они не понимают, что если руководитель сказал А - это означает иногда А, иногда Б, иной раз - В, по временам и Г: всё по настроению."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Суровость законов компенсируется... дальше забыл."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Конкретно - в одном из заведений, в коих довелось работать, в первый же день менеджеры мне объяснили правило: опоздание на 1 минуту - 10 рублей, опоздание на 2 минуты - 20 рублей, и так дальше. Время фиксируют и, соответственно, выписывают штраф менеджеры."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"По-моему, за 6 лет, что я там отработал, реально оштрафовали 1 раз, а опаздывали мы оч-очень часто: и официанты, и менеджеры, и повара, и бармены. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Особенно менеджеры удивлялись: вот я опоздала, так что ж я теперь - сама себе штраф должна выписывать, что ли?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Это наша такая дисциплинарная политика, когда мы для себя решили, что мы не хотим сразу штрафовать наших сотрудников, надеемся на их, на, на их сознательность, на их какую-то ответственность. Есть наши правила, по которым мы живём, в нашем ресторане, и когда сотрудник нарушает эти правила - он тем самым имидж компании чуть-чуть, вот, колышет, делает его нестабильным, и таким вот. Вот, поэтому у нас есть система таких, вот, и жёлтых, и красных карточек, когда если человек, ну, нарушает наши правила, там, ну, он их нарушает, но это не так критично для бизнеса, там, да, и для, вот, имиджа в целом - то мы ему делаем предупреждение и даём, вот, жёлтую карточку, и прощаем его. Что вот, у нас есть правила, их нарушил, мы прощаем, но даём тебе, вот, напоминание о том, что ты это. Внимательней будь сейчас, опасно. А есть вещи, которые мы не приемлем вообще, в принципе, ни при каких раскладах, ни один раз, и ни, там, ну пожалуйста-пожалуйста - никак. И за это красную карточку сразу получаешь. Четыре жёлтые - пятая автоматически превращается в красную\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Грех повторять собственные остроты, особенно если не такие уж они и остроты, но почему-то красную карточку не выдают за замечательное кофе капучино с корицей погорячее на рабочем месте, хотя должны бы. Не просто красную, а прям багряную, насыщенную, густую. С занесением в личное дело."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Чтобы когда такой отправится устраиваться на другую работу, его потенциальный работодатель мог позвонить предыдущему и спросить, дескать, а за что вы его? И ему скажут - за что. И тот, конечно, выставит кандидата на мороз, а мойщицами скажет тщательно продезинфицировать стул, на котором сидел этот... "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Лучше - вообще выкинуть."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как выглядит дисциплинарная система карт в одном из весьма популярных заведений гастрономической столицы России, цитирую по файлу для персонала:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Жёлтая карта выдаётся за:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1. Опоздание на смену на 15 минут и больше."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"2. Покидание рабочего места без предупреждения менеджера."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"3. Использование и хранение мобильного телефона в зале в рабочее время."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"4. Еда и питье на рабочем месте. (исключение: вода, чай, кофе за барной стойкой)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"5. Курение в неположенном месте (10м от ресторана)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"6. Не предоставление фискального чека гостям."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"7. Выяснение отношений в рабочее время."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"8. Отказ от выполнения поручений менеджера."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"9. Несоблюдение субординации."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"10. Несоблюдение дресс-кода."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"11. Не отправление/несвоевременное отправление чек листов открытия, закрытия, лайн чеков, заявок по бару."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"12. Несвоевременная подача/отсутствие подачи хлеба и воды."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"13. Неправильное соблюдение правил бронирования. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Красная карта выдаётся за:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1. Употребление алкоголя или наркотических средств на рабочем месте."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"2. Нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"3. Воровство. У ресторана, у гостя, у сотрудников."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"4. Прогул. Неявка на смену или опоздание на 3 часа и больше без предупреждения (за 2 часа минимум) и без уважительной причины."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"5. Проявление явного хамства или агрессии по отношению к гостю."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"6. Драки."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"7. Обман."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"8. Потеря доверия."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"3 желтые карточки = увольнение («срок годности» жёлтой карты - 3 месяца)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1 красная карточка = увольнение."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Если б мы в самом деле жили по этим правилам - в заведении осталась бы всего пара сотрудников."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_1200-10.jpeg","filesize":44588,"height":700,"pic_id":779001,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/15/scale_1200-10.jpeg","width":467}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[4970,4970]}
Комментарии 1