21 июл 2023 · 15:16    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ДЕТИ БОЛЬШЕ ПОХОЖИ НА СВОЁ ВРЕМЯ, ЧЕМ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "CmNTLKurySs.jpg", "filesize": 280118, "height": 853, "pic_id": 646097, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/21/CmNTLKurySs.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда я училась в школе (именно тогда я услышала эту фразу), было время больших перемен, становления России. Всё это очень сильно ощущалось. Я была дочерью редактора газеты. Мне часто приходилось находиться в самой редакции и слышать то, с чем приходили люди в надежде быть услышанными. Они звонили, писали, жаловались не в органы местного управления, а в газету. И я видела, что по звонку сотрудников редакции начинало что-то шевелиться, что-то меняться. Наверное, поэтому я впитала ту мысль, что ты можешь влиять на настоящее положение вещей. Это была пресса, которая что-то решала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вчера в «Журнальном зале» я читала длинную статью о событиях 11 сентября и о том, как современные философы отзываются об этом событии, как трактуют его влияние на сознание всего мира. "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://magazines.gorky.media/oz/2002/3/apocalypse-now-filosofiya-posle-11-sentyabrya.html"}, "string": "Вот ссылка, кому интересно это почитать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и весь мир, я в тот день была в глобальном кинотеатре, транслирующем трагедию, которая из-за СМИ превратилась в шоу. Предсказуемость мира рухнула на глазах у этого самого мира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Недавно вышел сериал про Чернобыль. Я родилась в 1986 году. В том самом году. Что я помню? Забастовки людей, пострадавших во время спасательных операций. Они «жили» в палатках на стадионе в родном городке, добиваясь внимания к себе, льгот, понимания. Помню про «молчание» наших властей после катастрофы. Так говорили взрослые, когда я была ещё ребёнком и не могла ничего анализировать. А в школе на ОБЖ я впитывала знание о том, что главное - не спровоцировать панику. Где все эти грани?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если десять лет назад было время информации, то сейчас время анализа этой самой информации. Время отсева, исключения, разграничивания. Даже в начальных классах дети получают задания, которые нужно выполнять при помощи интернета. Прочитать параграф в учебнике или выбрать небольшой абзац из текстов по сотням ссылок - это разные задачи для разного количества времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каким же я вижу путь современных родителей? Обеспечить гаджеты и высокоскоростной интернет, чтобы дети быстрее приучились к самостоятельному поиску информации? Это самое простое. Это нужно только для механических задач, для отчётностей в школе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я считаю, что для продолжения «личной» истории страны родители должны передать не информацию, а именно своё видение и свою интерпретацию событий. Даже если это очень субъективно и однобоко. Мы все плохо во всём разбираемся, если не сидим сутками, изучая какую-то узкую область. Но наши дети слышат наше мнение, они впитывают нашу картину, пусть даже и ущербную."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В литературе говорят, что все сюжеты уже написаны до нас. И прорывом считается способность сказать иначе, чем было до вас сказано. Так почему бы не говорить это своим детям? «Истина где-то рядом»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что ещё я могу рассказать своему ребёнку? Как ещё я могу объяснить ему происходящее в мире? На чём я должна заострить внимание?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заходим с двухлетним сыном в лифт. У меня есть выбор - планировать мысленно свой день или посмотреть, чем я могу поделиться, что поведать. Вчера перед сном учили букву «А». Объявления в лифте вдруг становятся наглядным материалом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Смотри, вот буква «А»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сын смотрит вверх, повторяет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Вот ещё «А»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сын, по-видимому узнаёт и даже радуется встрече с чем-то знакомым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бешеный ритм, объём и анализ информации - это наше время и время наших детей. Но от этого роль наставника с навигатором через эти дебри только усилилась. Я хотела бы, чтобы на это обратили внимание учителя, родители. Не зря сейчас так выросла потребность в коучах, тренерах на фоне, казалось бы, повсеместно доступной информации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Говорите с детьми, пока они вас слушают, чтобы за вас всё самое важное не сказали другие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо, что дочитали до конца. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Елена Альмалибре"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2845, 2845]}
Комментарии 16