3
О защите прав потребителя при заправке картриджа, или Посудиться у меня не получилось | Паблико
13 подписчики

О защите прав потребителя при заправке картриджа, или Посудиться у меня не получилось


24 ноя 2022 · 06:38    

Я недавно писал, что сам столкнулся с нарушением прав потребителя и решил попробовать поучаствовать в судебном процессе в качестве истца, а не представителя.

Но поскольку закон о защите прав потребителя в обязательном порядке предусматривает досудебную процедуру урегулирования, направил индивидуальному предпринимателю претензию.

Попутно освоил сервис Почты России «Электронные письма».



Доставка письма в Вектор.JPG 90.03 KB


Лично мне показалось удобным – я вообще не сторонник совершения лишних телодвижений (занятия спортом не считаются), и то, что можно сделать с помощью электронных сервисов, предпочитаю делать именно с их помощью.

Претензию написал по форме искового заявления, чтобы лишний раз не переделывать, а только изменить «шапку» - и в суд.

Требования я написал небольшие, в размере стоимости нового картриджа, да и то с округлением в меньшую сторону, так как цели обогащения и взыскания всего возможного, что предусмотрено законом о защите прав потребителя, я не преследовал. 

Прикрепил и соответствующие приложения, после чего об этой претензии благополучно забыл.

И вот вчера сижу в арбитражном суде в ожидании судебного заседания, начало которого сильно (на 2 часа) задерживается (предыдущее по видеосвязи никак закончиться не может).

Следуя примеру находящихся неподалеку приставов по ОУПДС, смотрю в телефон (примеру следую не полностью: читаю, а не играю), как неожиданно приходит оповещение о поступлении денежных средств.

Причем отправитель платежа мне не известен, да и такую сумму прямо сейчас мне никто перечислять не должен.

Практически одновременно пришло письмо на электронную почту с копией чека.



Копия чека на почту.JPG 175.89 KB


Вот тут сразу стало понятно, что претензия моя дошла и ее удовлетворили.

Уже вечером посмотрел внимательнее на всю эту процедуру.

Претензия была отправлена с помощью электронного сервиса Почты России 15. 11. 2022г., вручено 21. 11. 2022г.

Учитывая, что письмо направлено в границах одного населенного пункта, мне показалось, что это не очень быстро.

Однако, посмотрев отчет по отслеживанию почтового отправления, я выяснил, что письмо это пришлось распечатывать и, в итоге, шло оно через Москву, поэтому срок, потраченный на доставку, считаю приемлемым.



Отчет по отслеживанию претензии.JPG 215.42 KB


Что касается удовлетворения моей претензии, то сделали это оперативно.

Претензия вручена во второй половине дня, а уже в первой половине следующего деньги были перечислены.

Предприниматель среагировал моментально: возможно, заботится о своей деловой репутации, а, может быть, уже имеет печальный опыт судебных разбирательств.

В общем, оказаться в роли истца у меня пока не получилось. 

Я недавно писал, что сам столкнулся с нарушением прав потребителя и решил попробовать поучаствовать в судебном процессе в качестве истца, а не представителя.

Но поскольку закон о защите прав потребителя в обязательном порядке предусматривает досудебную процедуру урегулирования, направил индивидуальному предпринимателю претензию.

Попутно освоил сервис Почты России «Электронные письма».



Доставка письма в Вектор.JPG 90.03 KB


Лично мне показалось удобным – я вообще не сторонник совершения лишних телодвижений (занятия спортом не считаются), и то, что можно сделать с помощью электронных сервисов, предпочитаю делать именно с их помощью.

Претензию написал по форме искового заявления, чтобы лишний раз не переделывать, а только изменить «шапку» - и в суд.

Требования я написал небольшие, в размере стоимости нового картриджа, да и то с округлением в меньшую сторону, так как цели обогащения и взыскания всего возможного, что предусмотрено законом о защите прав потребителя, я не преследовал. 

Прикрепил и соответствующие приложения, после чего об этой претензии благополучно забыл.

И вот вчера сижу в арбитражном суде в ожидании судебного заседания, начало которого сильно (на 2 часа) задерживается (предыдущее по видеосвязи никак закончиться не может).

Следуя примеру находящихся неподалеку приставов по ОУПДС, смотрю в телефон (примеру следую не полностью: читаю, а не играю), как неожиданно приходит оповещение о поступлении денежных средств.

Причем отправитель платежа мне не известен, да и такую сумму прямо сейчас мне никто перечислять не должен.

Практически одновременно пришло письмо на электронную почту с копией чека.



Копия чека на почту.JPG 175.89 KB


Вот тут сразу стало понятно, что претензия моя дошла и ее удовлетворили.

Уже вечером посмотрел внимательнее на всю эту процедуру.

Претензия была отправлена с помощью электронного сервиса Почты России 15. 11. 2022г., вручено 21. 11. 2022г.

Учитывая, что письмо направлено в границах одного населенного пункта, мне показалось, что это не очень быстро.

Однако, посмотрев отчет по отслеживанию почтового отправления, я выяснил, что письмо это пришлось распечатывать и, в итоге, шло оно через Москву, поэтому срок, потраченный на доставку, считаю приемлемым.



Отчет по отслеживанию претензии.JPG 215.42 KB


Что касается удовлетворения моей претензии, то сделали это оперативно.

Претензия вручена во второй половине дня, а уже в первой половине следующего деньги были перечислены.

Предприниматель среагировал моментально: возможно, заботится о своей деловой репутации, а, может быть, уже имеет печальный опыт судебных разбирательств.

В общем, оказаться в роли истца у меня пока не получилось. 

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
Интересно
■ eks-sotrudnik 27 ноя 2022 в 09:12
Спасибо
■ na1volne 24 ноя 2022 в 08:26
Конечно предпринимателю легче удовлетворить Вашу претензию, чем связываться с судом. Да и сумма, наверное, была не большая
■ eks-sotrudnik 24 ноя 2022 в 08:35
Небольшая, но многие тянут до последнего, надеясь, что обойдется.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ