10 сен 2022 · 07:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В наш век информационных технологий мало кто захочет покупать товары или пользоваться услугами, если не найдёт о них, как и о самой фирме, ни одного отзыва. Неслучайно компании так дорожат репутацией, которая нарабатывается годами. Но как быть, если отзывов пока мало? Тут всё просто: воспользоваться одной из стратегий!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото Анастасии Камиль на Unsplash", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "anastasiia-kamil-RHA-GKdSAew-unsplash.jpg", "filesize": 2287988, "height": 3615, "pic_id": 150102, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/08/anastasiia-kamil-RHA-GKdSAew-unsplash.jpeg", "width": 4820}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. «Пусть всё идёт своим чередом» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нужно просто набраться терпения. Рано или поздно отзывы появятся сами. Без сомнения, это наиболее честная стратегия, однако есть в ней свои подводные камни. Когда опыт взаимодействия с компанией положительный, многим клиентам даже в голову не приходит оставлять хорошие отзывы, зато если что-то не понравится, «две звезды» не заставят себя ждать. Таким образом, завоевать хороший рейтинг может быть действительно трудно, даже если работать на совесть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. «Всё покупается, всё продается» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Зачем ждать, пока клиенты оставят хорошие отзывы, если эти отзывы можно просто купить, причём довольно дешево?» — наверное, примерно так рассуждают сторонники этой стратегии. В итоге клиенты видят отзывы в стиле «всё понравилось, всё четко», в которых нет никакой конкретной информации. А ещё их нередко бездумно копируют из одной площадки с отзывами на другую. Кроме того, не каждый заказной отзыв вообще может пройти модерацию, поэтому, кроме этического вопроса, эта стратегия может быть неудачной и по другим причинам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. «Если клиенты не оставляют отзывы, нужно им помочь» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно фирмы, придерживающиеся этой стратегии, подарили миру идеи вроде «Если вам всё понравилось, поставьте нам пять звёзд на Wildberries и получите 200 рублей». Иногда клиентов завлекают не «кэшбэком», а скидкой или возможностью выиграть приз, иногда просто просят оставить отзыв потому, что «обратная связь помогает становиться лучше». И эта стратегия явно честнее предыдущей, но всё равно закрадываются сомнения в объективности таких «стимулированных» отзывов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что думаете по этому поводу вы? Какая стратегия вам ближе, если вы на месте фирмы/магазина? А если на месте клиента? Обращаете ли вы внимание на отзывы? А сами насколько часто и охотно оставляете их?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [157, 320]}
Комментарии 4