3
Обучение методам систематизации информации младших дошкольников | Паблико

Обучение методам систематизации информации младших дошкольников


17 мар 2024 · 18:51    



Обложка


Классификация – это мысленное распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенными признаками. Для проведения классификации необходимо уметь анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основа обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове - названии группы - общих признаков. Таким образом, осуществление классификации предполагает использование приемов сравнения и обобщения. Обобщение - это мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. 

Овладеть приемами обобщения и классификации в полном объеме дошкольники пока не в состоянии. Ему еще трудно освоить необходимые для этого элементы формальной логики. Однако некоторым умениям, необходимым для овладения этими приемами, научить его можно. 

Например, у него можно сформировать следующие умения: 

1. Относить конкретный объект к заданному взрослым классу и, наоборот, конкретизировать заданное взрослым общее понятие через единичные (действие отнесения). 

2. Группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначать образованную группу словом (действия обобщения и обозначения). 

3. Распределять объекты по классам (действие классификации). 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 



Обложка


Классификация – это мысленное распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенными признаками. Для проведения классификации необходимо уметь анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основа обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове - названии группы - общих признаков. Таким образом, осуществление классификации предполагает использование приемов сравнения и обобщения. Обобщение - это мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. 

Овладеть приемами обобщения и классификации в полном объеме дошкольники пока не в состоянии. Ему еще трудно освоить необходимые для этого элементы формальной логики. Однако некоторым умениям, необходимым для овладения этими приемами, научить его можно. 

Например, у него можно сформировать следующие умения: 

1. Относить конкретный объект к заданному взрослым классу и, наоборот, конкретизировать заданное взрослым общее понятие через единичные (действие отнесения). 

2. Группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначать образованную группу словом (действия обобщения и обозначения). 

3. Распределять объекты по классам (действие классификации). 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 
Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Lira - Vision 18 мар 2024 в 00:05
Очень интересно, спасибо ....🌹⭐
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ