29 дек 2022 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Порой даже самые обыденные вещи могут обладать необычной историей, приметами или легендами."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 16 веке в Европе каруселью называли праздники, ставшие заменой рыцарским турнирам. Спустя век Россия охотно подхватила данную моду. Конные выступления и парад из необычно и красочно одетых участников составляли основу праздника. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Карусель"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Колесо обозрения. Краснодар. Само слово «карусель» созвучно с испанским «carosella», означающее «маленькая война»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG-20221227-WA0018.jpg", "filesize": 147609, "height": 1280, "pic_id": 337741, "url": "/files/article_image/2022/12/28/IMG-20221227-WA0018.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аналог той самой карусели, которую мы все знаем, появился в 18 веке во Франции. Это была пародия на тот яркий праздник и, очевидно, она имела вид платформы, к которой крепились лошади, вытачанные из дерева."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если сравнивать с самым первым оригиналом, нынешняя карусель сильно упрощена и при этом улучшена одновременно. Кстати, популярный аттракцион, где сиденья крепятся к цепям, а потом поднимаются в воздух — и есть один из видов той самой эволюционировавшей со временем карусели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французы, создавшие тогда это новшество, были самым настоящими инженерами. Механизм движения стал настоящим открытием. Как только начало зарождаться производство, появлялись первые станки и рабочие механизмы, в словарном обиходе каждого рабочего и предпринимателя стало появляться слово «карусель» в значении конвейерной ленты с особым движением. С развитием технологий в современном мире «каруселью» также стали называть часть веб-элемента на сайте, который по своему алгоритму смены картинок напомнил оборот карусели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Движение карусели имеет свои правила и закономерности. Например, сторона вращения напрямую зависит от правил дорожного движение в стране, где установлен аттракцион. Если движение авто в государстве правостороннее, то карусель движется против часовой стрелки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Забавный факт, но почти в каждой карусели есть одна «главная» лошадка. Как правило, она единственная имеет «военное» обмундирование, она самая нарядная или большая. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Колесо обозрения "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Оригинальное Колесо обозрения в Чикаго, построенное для Всемирной колумбийской экспозиции, 1893 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1555613675_koleso-obozrenie.jpg", "filesize": 52327, "height": 589, "pic_id": 337759, "url": "/files/article_image/2022/12/28/1555613675_koleso-obozrenie.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Чертово колесо"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – так в народе называют гигантский экспонат, традиционно устанавливаемый посреди развлекательных парков и зон отдыха. Самый первый в мире аттракцион колесо обозрения появился в 1893-м году в Чикаго на Всемирной выставке, посвященной 400-летнему юбилею открытия Америки Христофором Колумбом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство культурно-развлекательного объекта является результатом предприимчивости и конкурентоспособности, присущих духу капитализма. История началась в 1889-м. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Колесо обозрения Джорджа Ферриса, 1904 год, город Сент-Луис в США.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1555613740_koleso-obozrenie-6.jpg", "filesize": 83654, "height": 812, "pic_id": 337762, "url": "/files/article_image/2022/12/28/1555613740_koleso-obozrenie-6.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно тогда в Париже проходила международная ярмарка-выставка, её главной и самой заметной достопримечательностью выступила знаменитая Эйфелева башня, которую по плану организаторов следовало разобрать после завершения многомесячного мероприятия. Детище архитектора Гюстава Эйфеля произвело столь могучий эффект, что башню решили оставить, чтобы 300-метровое чудо навсегда стало символом Парижа и всей Франции. Следующий международный культурно-экономический форум проходил по другую сторону океана. Чикаго как раз восстанавливался после великого пожара 1871. Огненная стихия уничтожила большую часть городской инфраструктуры, что заставило историков назвать чикагский пожар 1871-го крупнейшей катастрофой XIX столетия. За два десятилетия пострадавшие и уничтоженные здания привели в порядок – к началу 1890-х Чикаго вернул себе статус ведущего города страны, активно состязаясь с Нью-Йорком за звание главного мегаполиса звездно-полосатой державы, её культурной и экономической столицы. Предприимчивые амбициозные чикагские градоначальники недолго ломали голову, как им затмить парижан (а заодно соседей из Нью-Йорка) и добавить значительности своему проекту. Решением стало строительство мегаколеса - захватывающего дух и потрясающего воображение развлекательного аттракциона на радость всем взрослым и юным посетителям Колумбовой выставки, как назвали событие в истории. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проект исполинской карусели, американского ответа французской башне, поручили инженеру Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису-младшему (George Washington Gale Ferris Junior), прославленному специалисту по строительству мостов, железных дорог и паровозов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весь свой машиностроительный железнодорожный опыт Феррис вложил в новаторское сооружение, построенное вокруг 70-тонной стальной кованной оси. Параметры полученного изделия оказались следующими: масса - две тысячи тонн, диаметр – 75 метров, две паровые машины мощностью 1000 лошадиных сил, двигавшие 36 кабинок, в которых было предусмотрено двадцать сидячих и сорок стоячих мест, что означает потенциальные 2160 пассажиров за один поворот, занимавший целых двадцать минут. Даже будучи в четыре раза меньше сооружения Эйфеля, ключевая достопримечательность Колумбовой выставки была выше любого небоскреба девятнадцатого века. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для посетителей развлекательный форум открылся 21 июня 1893-го. Головокружительный аттракцион сразу стал гвоздем программы и магнитом для публики - карусель проработала с перерывами и переносами (два раза перемещали на другое место) до 1904-го, вдохновив последователей по всему миру. Схожие гигантские конструкции появились сначала в Лондоне, потом в Вене, далее по всему земному шару, причем первенство американской новинки признавали другие инженеры-строители, называвшие свои проекты «Колесом Ферриса» в честь питтсбургского изобретателя. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Более века прошло со дня, как прославленное технологическое достижение Ферриса-младшего разобрали на запчасти, аккуратно сложили и отправили на склад, но память жива. Сохранились исторические фото громадной карусели, самые эффектные из которых можно посмотреть ниже. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Первое в мире Колесо обозрения, вид изнутри кабинки. Колеса могло вмести одновременно до 2160 человек и состояло из 40 кабинок.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1555613818_koleso-obozrenie-1.jpg", "filesize": 85149, "height": 414, "pic_id": 337768, "url": "/files/article_image/2022/12/28/1555613818_koleso-obozrenie-1.jpeg", "width": 522}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5322, 5322]}
Комментарии 2