03 апр 2023 · 10:23    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кинокартина "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Весна на Заречной улице» (1957)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " транслирует простую и ясную мысль: хочешь любви — учись. Хомо-сапиенс на всех стадиях своего бытия находит новые формы отсева «худших» и поощрения «лучших»."}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "В индустриальном, быстро эволюционирующем обществе таким мерилом сделалась образованность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ум-разум. Не деловая хватка и житейская сметка, а интеллект. Неслучайно героиня ретро-шедевра «Москва слезам не верит» (1979), авантюристка Людмилочка говорит: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Мужчины предпочитают женщин интеллигентных профессий»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Весна на Заречной улице» (1957). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 79240, "height": 720, "pic_id": 505663, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/03/imgpreview.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, и женщины в цивилизованных мирах — тоже любят ушами. В аграрно-сырьевых обществах от мужчины требуется: быть могучим самцом и приносить мамонта. А у хомо-советикус - людей с чистыми руками - всё иначе. Зарплата не самое главное. Точнее, этот критерий отодвигается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будь ты хоть трижды высокооплачиваемым работягой, тебе предпочтут инженера, читающего стихи. Или - никого. Вот и герой «Весны на Заречной улице» - симпатичный пролетарий Савченко столкнулся с проблемой. Его не хотят и даже презирают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он груб, неотёсан, малообразован. Не в курсе, кто такой Блок и как он выглядит. Не чувствует Рахманинова. Но это ладно — он «намудрил» со своими же рац-предложениями, а мальчик-ИТР ему всё это высказывает. Мол, ты способный, Саша, но дурак. А зачем дураку размножаться?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учительница Левченко — не для тебя. В свою очередь и Савченко, поняв, что бывают умные и светлоглазые девушки, преподающие литературу, весьма цинично кидает свою бывшую пассию — мещанку Зиночку, в которой его долгое время всё устраивало."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже то, что она, увидев на столе учительницы фотографию того же Блока, выдала, что это некий столичный ухажёр: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Под Тарзана подстриженный»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Это сейчас можно не знать, как выглядел и что писал некто Блок, а тогда — увы. Отсеют и — покинут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И никакое приданое не поможет — а у Зиночки добра куда как побольше, чем у соперницы-блондинки. Кстати, именно тогда — в 1950-х годах — советское образование резко сделалось одним из лучших в мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не потому что советская власть была такая добрая и щедрая, стремилась искренно просвещать разных Савченко — государство безлично, это — машина. Просто ему — для научно-индустриальной будущности оказались нужны умные ребята — и такие же девочки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И не единицы, а массово. И в фильме через «основной инстинкт» показали: не будешь грамотным, тебя не выберут. Ты переходишь к разряд омега-особей, хлебающих пиво и читающих только этикетки. Цинично? Безусловно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сможет ли Савченко жениться на Левченко? Ответ: безусловно. В другой кинокартине - «Лёгкая жизнь» (1964), снятой уже в середине 1960-х, есть эпизод, где на встрече выпускников педагогического вуза некая Таня Левченко говорит: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Я не Левченко, я Савченко». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фрагмент совершенно не нужен по сюжету, но его зачем-то ведь включили в повествование. Именно — за этим. Показать, что произошла эволюция. Впрочем, у персонажа «Лёгкой жизни» примерно та же проблема — он «омега», пока не работает честь по чести, а пробавляется убогим «бизнесом»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Зина Корзина (с)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [202, 292]}
Комментарии 0