08 июн 2023 · 12:45    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Старая, старая сказка» (1968)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", снятый по мотивам историй, рассказанных Гансом Христианом Андерсеном (если помните, там не лишь «Огниво»!), создавался не только для детей, но и для взрослых. Там полно шуток и смыслов, понятных родителям и неинтересных детям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, если братья Стругацкие сделали подзаголовок для своего «Понедельника…» - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "сказка для научных сотрудников младшего возраста"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", то фильм Надежды Кошеверовой – примерно для них же. В общем, в СССР умели делать кино «для всех» (и не для всех – тоже). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Старая, старая сказка» (1968). Источник - https://www.kinopoisk.ru/", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (1).jpg", "filesize": 256357, "height": 755, "pic_id": 600434, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/08/scale_2400_1.jpeg", "width": 1113}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня хотелось бы поговорить о том, что финал этой киносказки совпал с концом одной прекрасной эпохи. В фильме звучит тема дороги, как смысла. Но этот смысл -... сказочный. Солдат поёт"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ": «Вдоль по дороге, вдоль по дороге, вот я шагаю - раз и два» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее – о том, что у него ничего нет, зато всё хорошо. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Что у вас ребята в рюкзаках? / Знаю, что не очень вы богаты. / По земле и круглой и покатой / вы идете в грубых башмаках» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", - это уже песня о походниках, а в те годы не шагать с рюкзаком – это отставать от жизни! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сказочная Принцесса догоняет Солдата, и мы понимаем, что дальше они пойдут вместе, тогда как реальность оказалась иной. Дочь трактирщика отказалась от дороги, от вечного горизонта. От тягот в компании бродячего кукольника. Лица всё те же – Марина Неёлова и Олег Даль, но финал разный."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Прости меня, я не могу с тобой уйти» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", - говорит девушка. Уходить – навсегда или на время – оказалось не нужно и бессмысленно. Кукольник соглашается: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Ты решила правильно. Иначе и быть не могло» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". И фраза: сказка это одно, а жизнь – совсем другое. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примерно с середины 1950-х дорога стала чем-то, вроде своеобразной «религии». Возникла бардовская песня, связанная исключительно с переходами-перевалами-привалами. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Дороги трудны, но хуже без дорог» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", - пелось на тех привалах. Культура Оттепели – это бесконечное перемещение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут не только походы, но и переброска рабочей силы из одного места в другое – все фильмы повествуют о людях, чьи «корни» совсем в другом городе или селе. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Мы на край земли придём, / Мы заложим новый дом / И табличку прибьём на сосне» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", - обещал лирический герой Эдуарда Хиля. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имеется хорошая книга по теме - «Шестидесятые. Мир советского человека» Петра Вайля и Александра Гениса. Там есть отдельная глава «Дорога никуда». О том, что для тогдашней молодёжи цель дороги была сама дорога, а не её итог. А потом ребята повзрослели - им захотелось вещественную цель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причём, это взросление произошло во всём мире и было естественным – даже эстетика поменялась. Футуризм 1960-х сменился ретро/постмодерном 1970-х. Конечно, это случилось не за одну ночь, как в «Старой, старой сказке», и в 1969 году явилась ещё одна, уже мультяшная Принцесса-беглянка в мини-платьице... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, тем не менее, это уже был некий рубеж. Исследователи считают «эмоциональным» концом 1960-х именно 1968 год (называют Пражские события, как правило). Я бы не стала привязывать это к теме советских танков в Чехословакии. Всё проще и сложнее – самые младшие шестидесятники 1945 года рождения..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... Получили дипломы и захотели нормальную квартиру, а не палатку с любимым - на краю мироздания. Возникла идея дома, квартиры на Третьей улице строителей, где - мама. И бардовские песни стали петь уже за хорошо накрытыми столами с той самой заливною рыбой, которая, быть может, и гадость, но всё равно - элемент уюта. Правда, это будет уже другая сказка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina Korzina (c) "}], "attributes": []}], "selectedRange": [518, 621]}
Комментарии 1