17 окт 2022 · 20:13    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В одном из фрагментов "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Иронии судьбы» (1976)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " фоном идёт телефильм "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Соломенная шляпка» (1974)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", где персонажи Андрея Миронова и Людмилы Гурченко отплясывают во французско-водевильных декорациях эпохи кринолина. Легко, непринуждённо. Песенки-цветочки-бантики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иветта-Лизетта-Мюзетта-Жанетта-Жоржетта. Уставшим интеллигентам из «Иронии...» никогда не достичь той "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "мотыльковости"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — она им не положена. Запрещена. Аморальна. Только на экране ТВ — иногда мальчики-рантье во фраках сбацают что-нибудь эдакое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Соломенная шляпка» (1974). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5000455_900.jpg", "filesize": 77762, "height": 483, "pic_id": 192089, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/17/5000455_900.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересная деталь — Европа XVII-XIX веков представлялась, как уютное, очаровательное место, где можно не искать классовых врагов и не осуждать всё тех же мальчиков-на-ренте за тунеядство. А модисток - за распутство. А маркизу и виконта - за угнетение Жанетты-Жоржетты, работающей с утра до вечера в поле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Напомню, что глав-герой «Соломенной шляпки» - именно рантье с пышным и каким-то "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "нахально звучащим"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " именем Леонидас Фадинар. Прощелыга. Франт и бонвиван. Таких — будь они современниками — клеймили и позорили. Впрочем, жить в Советском Союзе на ренту?! Фадинар попросту невозможен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эпоху, ныне именуемую Застоем (хотя, застоя никакого не было, но это уже терминологические детали, и не в них дело), так вот — в 1970-х — начале 1980-х годов советский Агипроп допускал милые вольности — шляпки, небесных ласточек и прочих... Распони из Турина и Сильвио Ломбарди."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все эти шалости существовали в театрализованном пространстве старинной Европы, которая была антиподом, как Европе-современной (где — безработица, неонацизм и чистоган), так и царской России — современнице все этих «шляпок - 1851»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О России 1851 года — эра николаевской свинцовой жути! - можно поставить исключительно социальную драму, а если и комедию, то жёстко-мрачную, как та, что «О бедном гусаре...» (1980) Социальный протест и могучая фига в кармане. Даже «Ах, водевиль-водевиль» (1979) начинается подлым увольнением старого актёра!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот опереточная Вена и такой же Париж, или — городок, "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«... не уступающий Парижу» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " из пьесы мсье Эжена Лабиша — это очень даже о-ля-ля. И — не запрещено цензурой. Ибо то, что 1) было давно; 2) вообще не у нас — это не может разлагать советского человека. И роскошь в кадре — это абстрактно-театральные тряпки, а злато — не настоящее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, аналог Фадинара в условиях социалистической реальности — это Геша Козодоев, что характерно, тоже герой Андрея Миронова. Тот же тип личности и — наличности. Просыпаться не в 5. 30, а когда нравится. Принять ванну. Выпить чашечку кофе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работать моделью, то есть по негласной Табели о рангах — фитюлькой. Порхать в своё удовольствие. Но! Фадинар-то имел "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "право налево"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", быть рантье, наслаждаться Жанеттами и Жоржеттами, тогда как Гоше приходилось мимикрировать, а чтобы «жить красиво», то даже - стать членом банды. Иначе — никак."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот и немолодым ребятам из «Иронии судьбы» - нельзя ничего этакого. Максимум - случайно убежать в Ленинград. Потому что - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "облико морале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и вообще - 2-го им на работу. Только иногда можно кутнуть - то есть глянуть в праздничной телепрограмме на прыжки и ужимки водевильных франтов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От них - никакого вреда для социализма. «Соломенная шляпка» - это даже не соблазн. И не упущенная возможность. Это - принципиальная невозможность. Нечто, вроде сказки, где тоже допускаются принцессы и короли - вполне даже положительные, хотя, и теоретически - эксплуататоры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Зина Корзина (с)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1724, 1724]}
Комментарии 1