10 фев 2023 · 12:27    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кинофильм "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Раба любви» (1975)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", помимо того, что прекрасен сам по себе, содержит интригующий социокультурный код. Двойное дно у этой дивной шкатулки."}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Невооружённым глазом видно, что это сюжет-перевёртыш и если вы мысленно поменяете «красных» на «белых»,... в кадре вообще ничего не изменится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Раба любви» (1975). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 157414, "height": 731, "pic_id": 419244, "url": "/files/article_image/2023/02/10/imgpreview_35OGQlq.jpeg", "width": 953}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Звезда экрана Ольга Вознесенская, влюблённая в симпатичного оператора, соглашается ему помогать, а он — большевик-подпольщик. Дело происходит в городе, занятом, соответственно, белогвардейцами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он и она, герой и героиня — тоже в белом. Постоянно. Неизменно. Шляпки, авто, прозрачный шарф, пикники, разговоры. Благоухание Серебряного века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аполитичная съёмочная группа скучает по «нормальной жизни», и никак не по «вихрям нового мира» и прочим «товарищам-маузерам». Но! Актриса Вознесенская проникается идеей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но нет - не проникается, ей люб оператор, когда видит кадры белогвардейского террора — эти плёнки ей и предстоит спрятать. Все дружно плачут о России, которой уж никогда не будет и которую они (если честно) никогда и не ценили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока она (Россия) не обратилась в горячее поле битвы. Однако тут мог быть и красный террор, а они с механиком Потоцким (типичная шляхта) обратились бы «дворянской сволочью», которую надо — в расход."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на известность госпожи Ольги. По законам военного времени. Или — зарубить шашками. Ребята по синематографам не шляются — им всё равно, что за актёрка. Единственный отрицательный герой — капитан Федотов, начальник контрразведки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведёт себя, как типовая скотина. Поменяй ему фуражку на кожаную кепку — выйдет комиссар. Даже лексикон тот же. Реплики - чуть подправить с идейной точки зрения. Всё."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По обе стороны войны были такие Федотовы — это закон бытия в подобного рода конфликтах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда изысканно-истеричная Раба Любви неслась в пустом трамвае со словами: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Господа, вы звери...» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", её преследовали персонажи - люди без опознавательных лычек и значков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это вполне могли быть кот"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "о"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "вцы какие-нибудь (я говорю это условно — кот"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "о"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "вцы, ибо годятся любые варианты, вплоть до махновцев и разных бандитов). Легко меняем белых - на красных, а зверей - на господ. Это не раба любви, но раба времени. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ретро-фильмы 1970-х - это не о конкретных людях. Как раз люди являются тут раскрашенными куклами, статистами. Главное действующее лицо — некая обобщённо-старинная эпоха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти картины - об остром желании советской интеллигенции сбежать в мир плетёных кресел, дачных абажуров и кружевных зонтиков. А точнее - в мир барства, расслабленности и законного (sic!) ничегонеделания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако же «Раба любви» - уникальна даже на этом ретро-фоне. Здесь — принципиальная заменяемость белого на красное без ущерба для фабулы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Зина Корзина (с)."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 148]}
Комментарии 0