25 окт 2023 · 19:12    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эпоху Оттепели все дружно заговорили о подростково-юношеской любви, как о самоценном явлении. Ломались копья – одни утверждали, что в 14-16 лет возможна лишь дружба, как смысл отношений мальчика и девочки, другие – верили в то, что Ромео и Джульетта – это и наша советская реальность, третьи (наиболее тупые) во всём видели paзврат и призывали отслеживать «нездоровые склонности». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Повесть о первой любви» (1957). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "784.jpg", "filesize": 48409, "height": 428, "pic_id": 736890, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/784.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя, и склонности вполне здоровые, и никакой мерзости в робких поцелуях нет. Бывали, конечно, "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "разные случаи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", но эти казусы считались реальным «позором на весь район». И вот - «Повесть о первой любви» (1957), снятая на Одесской киностудии режиссёром Василием Левиным по сценарию Марии Смирновой, Лауреата сталинской премии. Литературная основа - одноимённая повесть Николая Атарова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кинокартину создавали к конкретному событию - к Фестивалю молодёжи и студентов 1957 года, и на тот момент «Повесть…» считалась невероятно острой, злободневной и дерзко-смелой. Да и сейчас она смотрится довольно интересно. Кроме того, здесь задействованы Сергей и Кирилл Столяровы, причём, в ролях отца и сына. Два красавца в кадре – это впечатляет! Хотя… младшему всё же далеко до старшего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Старшеклассники Оля Кежун (Джемма Осмоловская) и Митя Бородин (Кирилл Столяров) сначала подружились, а потом …возникло чарующе-весеннее чувство. Девочка намного «старше» по опыту бытия – у неё умирает мать от сердечного приступа, и отныне Оля должна сама выбирать дорогу. Мы видим, как обеспеченная и капризная старшеклассница, ленившаяся выучить уроки, резко превращается во взрослую девушку, вынужденную выбирать свой путь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тогда как Митя, всё ещё остаётся «папиным сыном». Впрочем, и он – наполовину сирота. Его воспитывает не столько отец, который вечно в командировках (по фильму он – военный, по книге – прокурор), сколько тётушка – учительница географии (в повести она – преподаватель английского и французского языков). Так вот! Отец настаивает на том, чтобы Оля жила в их доме, ибо негоже девчонке болтаться без присмотра. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вокруг все (многие) решили, что он потакает "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "влечению"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " своего сына к не самой приличной девочке - Оля и раньше слыла троечницей, витающей непонятно, где. Этим озаботились не только престарелые ханжи, типа директрисы Болтянской (Александра Панова), но и молодые-бойкие руководители системы. Да. В этом фильме было сразу несколько «болевых точек», из-за которых сию лав-стори могли бы не выпустить в прокат. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, комсомольский босс районного масштаба, заведующий школьным отделом – "}, {"type": "string", "attributes": {"strike": true}, "string": "толстый и красивый"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Белкин (Пётр Щербаков) изображён отрицательным героем, которого потом отстраняют от должности. Говорит штампами, да и откровенно глуп. Что помимо? В киноленте показана преступная заинтересованность взрослого мужчины – несовершеннолетней девочкой. Случай в тогдашней жизни редкий, но гадкий. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тренер спортшколы Яков Казачок (Алексей Бахарь) явлен этаким роскошным подонком, а его привлекательная внешность подана в таких ракурсах, что представляется мeрзкой. Вышеозначенный мотив - самый скользкий и запрещённый не только в нашем искусстве, но и в буржуазном. Набоковскую «Лолиту», созданную в тех же 1950-х годах, долгое время не хотели печатать в Америке, да и в большинстве стран мира. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только парижское издательство Olympia Press взяло на себя смелость, вызвав огонь на себя. Да и в "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "легкомысленной "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Франции тут же начался скандал. А тут в советской кинокартине, предназначенной для юношества, мы видим этакого Гумберта – хорошо одетого, подтянутого, стильного, да ещё и поющего под аккомпанемент своего приятеля-музыканта (эту эпизодическую роль исполнил композитор Андрей Эшпай)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разумеется, спортсмена-певца-"}, {"type": "string", "attributes": {"strike": true}, "string": "пeдoф..."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " бьёт Митя – за очередные приставания к девушке. Сцена избиения настолько эффектна, что представляет собой отдельную вишенку на торте. Здесь всё закончилось на радостно-мажорной ноте – все плохие наказаны, все хорошие – вместе. Поссорившихся влюблённых мирит лучший друг Мити – Аркадий по прозвищу Чап (Владимир Земляникин), хотя, ему вся эта лав-стори не особенно по душе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну, ещё бы – Митя больше не хочет собирать приёмник, обсуждать книжки, гонять мяч и вообще - жить нормальной пацанской жизнью! Финал – трогательный и светлый – примирение, подстроенное тем самым хмурым Чапом. Но …будут ли герои вместе? Сказать сложно. В повести Оля возвращается в школу, а Чап и Митя уезжают из города – в столичные вузы. Чап – в Киев, а Митя – в Москву. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И оба пишут Оле письма: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Из Киева приходят удивительные по бестолковости письма, написанные к тому же «убийственным» почерком. Москва пишет с нежностью, с юмором и с таким изобилием подробностей (заказной бандеролью, на десяти, на двадцати, на двадцати пяти страницах), что ясно чувствуется желание человека не расставаться. Иногда попадаются даже стихи, чего раньше не наблюдалось»"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina KorZina (c) "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 97]}
Комментарии 0