08 июл 2023 · 22:07    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот фильм хорошо смотреть и в отрочестве, и в зрелости – он, во-первых, увлекателен, а во-вторых, пронизан философскими размышлениями о смысле бытия. Что характерно, тут вообще нет ничего из того, что ныне именуют словом «экшен», то есть люди не мелькают, не бегают и не стреляют, но всё выглядит так, что не оторваться. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Послесловие» (1983). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "11.jpg", "filesize": 249624, "height": 808, "pic_id": 634692, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/08/11.jpeg", "width": 1016}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причём, я описываю свои ощущения подросткового возраста, а в 12-14 лет всё, что лишено активности, воспринимается, как скучища. Тут же большая часть экранного времени – это разговоры, не выходя из помещения. А интересно потому, что есть острый конфликт. И он - конфликт - тоже без драк и воплей. Но именно – острый."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, шедевр Марлена Хуциева «Послесловие» (1983) с Ростиславом Пляттом и Андреем Мягковым. Рассказ ведётся от лица Владимира – персонажа Андрея Мягкова, и уже в самом начале нам дают понять, что те беседы кардинально изменили его жизнь. Начало киноленты – будничное. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лера, жена Владимира, уезжает в командировку и не может встретить своего отца, Алексея Борисовича, прибывающего из небольшого южного города. Поэтому вся «ноша» ложится на плечи зятя, которому, в принципе, неохота развлекать говорливого родственника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Герой Плятта – восторжен и велеречив. Уже на выходе из вокзала он принимается напевать знаменитую песню Вертинского, чем привлекает внимание смешливой девицы. Зятю немного стыдно. Потом старик сравнивает одну из сталинских высоток с картиной Клода Моне «Руанский собор». Красочно вещает. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эффектно и – старомодно шутит. Читает «лекции» о винах и поэзии. Зятю это кажется чрезмерным и выспренним. Это – этическое и даже социокультурное противопоставление двух поколений, да что там – двух типов интеллигенции. Причём, оба типажа – идеальны с общественной точки зрения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так, Алексей Борисович представляет интеллигента 1930-х – исключительная лёгкость и склонность к пафосу, книжным переживаниям, любованию природой, искусством, женщинами... и тут же – готовность отдавать жизнь за Родину или, как герой фильма – оперировать по двое суток под немецкими бомбами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Владимир – современный респектабельный интеллектуал с широкими возможностями, вплоть до выездов в капстраны. На стене висит маленький портрет работы Анатолия Зверева, а это – маркер. Неприкаянный мастер был популярен среди "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "умной"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " прослойки. На этом рисунке часто фиксируется камера оператора, и это неспроста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Володя циничен и флегматичен, а с точки зрения пожилого доктора – скучен, ибо, как правильно заметил Алексей Борисович: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Ты не любишь то, что делаешь» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". А они-то, они в их лета горели, причём не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова. Проживали каждый день, как дар. А вы, ребята, какие-то протухшие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Владимир – современный респектабельный интеллектуал с широкими возможностями, вплоть до выездов в капстраны. На стене висит маленький портрет работы Анатолия Зверева, а это – маркер. Неприкаянный мастер был популярен среди "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "умной"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " прослойки. На этом рисунке часто фиксируется камера оператора, и это неспроста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Володя циничен и флегматичен, а с точки зрения пожилого доктора – скучен, ибо, как правильно заметил Алексей Борисович: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Ты не любишь то, что делаешь» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". А они-то, они в их лета горели, причём не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова. Проживали каждый день, как дар. А вы, ребята, какие-то протухшие. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 58]}
Комментарии 0