24 сен 2023 · 09:41    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, это не лучшая идея – экранизировать в начале 1970-х те книги, что написаны в эру Оттепели. Точнее – экранизировать, как современные, а не в качестве «ретро». Это две разных эпохи и два разных общества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Молодые» (1971). © Sputnik / РИА Новости. Фотобанк.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "424025333_0_0_2108_2048_1440x900_80_0_1_7ae60e7bab4232e00f4a60e1b2c34bcf.jpg", "filesize": 211554, "height": 900, "pic_id": 708850, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/24/424025333_0_0_2108_2048_1440x900_80_0_1_7ae60e7bab4232e00f4a60_u8AsNVw.jpeg", "width": 926}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Психология в XX веке менялась так стремительно, что младшие братья не понимали старших, при том, что разрыв мог быть минимальным. Итак, мелодрама под названием "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Молодые» (1971)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", снятая по роману Александра Андреева «Рассудите нас, люди» (1962). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом фильме всё прекрасно. По отдельности. Особенно музыка Марка Фрадкина. Да, в главной роли – красавец и супермен Евгений Киндинов, воплощавший эталон мужчины рубежа 1960-х – 1970-х. Тонкий, но сильный. Брутальный самую малость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме него в кадре заняты Алла Ларионова, Татьяна Пельтцер, Михаил Кокшенов, Армен Джигарханян, Нонна Мордюкова, Нелли Пшённая, Вячеслав Невинный и даже в эпизоде – Леонид Куравлёв, играющий тут безымянного «будущего жильца» нового дома. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Состав – звёздный, а фабула кажется надуманной, реплики – неестественными, типажи – странноватыми. Для начала 1970-х тут всё – анахронизм. Итак, девушка Женя (Любовь Нефёдова, которую озвучила Галина Польских) знакомится с потрясающим парнем Лёшей Николаевым (Евгений Киндинов)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Она – единственная дочка военного в чинах, живёт в роскошной высотке на Котельнической набережной, вертится в кругах «золотой» молодёжи и вяло принимает ухаживания такого же, как она, мажорчика Вадима. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тут – «простой» бригадир строителей, студент вечернего факультета. В эру Оттепели то была перспективная линия – МИСИ, градостроение, возведение новых кварталов. Напомню, что МИСИ - колыбель КВН-а. К излёту 1960-х строительный бум вошёл в обыденную колею."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, те мажоры, хоть и одеты по моде 1970 года, когда снимался фильм, изъясняются "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/X2rkhELC-UK-SDaf?integration=site_desktop&place=layout"}, "string": "в стиле барчуков 1950-х из детектива «Дело пёстрых» (1958) "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "– даже не самого фильма, а повести Аркадия Адамова. Все эти разговорчики о сильной личности, праве «хищника», презрении к «травоядным», свободе любви и так далее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё в духе каких-нибудь стиляг. В устах элитных отпрысков начала 1970-х оно звучит нелепо. Столь же смешны фразы ребят-строителей, точно копирующих лесорубов из «Девчат» (1961)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если посмотреть фильмы о производстве, снятые по актуальным сценариям 1969-1971 годов, там совершенно другая лексика – не грубее, но проще. В эпоху ранней Оттепели книжно-киношный пролетарий говорил несколько выспренне. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернёмся к сюжету. Разумеется, мать (Алла Ларионова) против этой любви; отец-военный (Алексей Глазырин) – вполне одобряет. Ещё в том доме проживает няня девушки – тётя Нюша (Татьяна Пельтцер), которая гутарит по-деревенски, по-народному, с прибаутками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Типичная героиня 1950-х в богатых семьях – няня, домработница, приехавшая в 1930-х из села и устроившаяся в столичное семейство. К концу 1960-х подобные Арины Родионовны исчезли, как класс. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, капризная, с детства привыкшая к комфорту, Женя становится женой Лёши и перебирается к нему в общежитие, где им дают семейную комнату. Из высотки – в окраинную общагу, где под окнами – железная дорога."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уставшая от бытового триллера, мажорка сбегает к маме с папой, но по-прежнему любит своего мужа. В финале молодые супруги мирятся и собираются в Тюмень на длительный срок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И это – расхожий сюжет 1950-х – начала 1960-х "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Y5g76ilVunAcr4HP?integration=site_desktop&place=layout"}, "string": "в стиле «Медового месяца» (1956)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", когда осваивались территории, это сопрягалось с романтикой и новизной. В 1970-х тоже ехали, но это обыгрывалось иначе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, фильм смотрится весьма странно и как бы распадается на смысловые конструкции, никак не связанные друг с другом. Посмотреть его можно только ради красивого Евгения Киндинова, а играют все… не очень."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, по той причине, что невозможно хорошо сыграть устаревший материал. Конечно, в комментариях на ЮТубе полно восторгов. Дескать, «глоток свежего воздуха» и «какую страну угробили!», но это уже не в адрес качества фильма, а ностальгия по дивным временам – и не так важно, каким – 1962 или 1971 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina KorZina (c) "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 101]}
Комментарии 1