14 июн 2023 · 10:09    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сериал "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Место встречи изменить нельзя» (1979)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " по праву считается одним из любимых фильмов современного телезрителя. Я подчёркиваю — современного, то есть до сих пор. Стало быть, в нём есть нечто цепляющее, чего нет в прочих ретро-детективах, на которые была столь щедра эпоха брежневской стабильности. Что же там ценно? Владимир Высоцкий, острый сюжет и хорошая игра всего актёрского ансамбля?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "091fa20ab4e3.png", "filesize": 702307, "height": 628, "pic_id": 608087, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/14/091fa20ab4e3.jpeg", "width": 774}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё те же пункты есть и в других кинокартинах, но результата — нуль (вряд ли сейчас вызовут массовый интерес «Интервенция», «Опасные гастроли» и даже «Вертикаль» - тут везде и Высоцкий, и фабула, и звёзды, а последний из перечисленных фильмов снят всё тем же Станиславом Говорухиным, что и «Место встречи...»). Так почему? На мой взгляд, всё очень просто и - сложно одновременно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В картине отсутствует липкая, навязчивая мораль/дидактика, при том, что устами Глеба произносится чеканное: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Вор должен сидеть в тюрьме!», "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "а куркуль-Соловьёв, мечтавший о домике в Жаворонках и любящий пожрать втихаря, оказывался ещё и предателем. Но в целом эта милицейская сага — о том, что положительный и отрицательный герой — это не про жизнь. В реальности — всё многоцветно и многогранно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В советских (и тем более — типовых голливудских) боевиках-стрелялках Добро и Зло весьма чётко разграничены. Обычно воришки, жулики и прочие расхитители народного добра мерзковаты, суетливы, носят дурацкие фамилии; убийцы — матёры и грубы, как лесные звери. Тут же всё — зыбко. Отрицательные герои - не из ада, тогда как у положительных — нет ангельских крыльев. Они (крылья) даже у Шарапова не слишком велики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы видим ряд... симпатичных и при том — асоциальных, уголовных «элементов». Допустим, Мария Николаевна Kолыванова — Облигация. Они с Глебом, хотя, и антагонисты, но их серьёзный разговор более всего напоминает флирт несостоявшихся любовников, как ни дико оно звучит. Kарманник Kирпич, равно как «игрок на бильярде» Kопчёный не вызывают особого отторжения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они, скорее, забавны, а диалоги с их участием - искромётны. Ручечник — импозантен и жалок одновременно, этакий обломок НЭПа и довоенной жизни. Хороша и его подельница — Волокушина в панбархате. На все основные роли преступников Говорухин взял актёров с положительной харизмой (разной степени, конечно). Люди с лицами Удовиченко или Kуравлёва — приятны, солнечно заряжены,... комичны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фокс — Белявский и вовсе способен потеснить Жеглова по части мужской привлекательности. Горбатый — это особый изощрённый ум. Шикарны брюнетки в логове Горбатого. Да. Нам открыто показывают привлекательных и умных уголовников. Даже Промокашка по-своему обаятелен. А вот «приличный интеллигент» Груздев нам неприятен, как неприятен он Глебу Жеглову. Юрский гениально сыграл мерзкого, но невиновного."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, хотя, Груздев — сам жертва, он противен. До конца - противен. В нём чувствуется гораздо больше гнильцы, чем надо бы иметь «порядочному гражданину». И нам это тоже активно транслируют. Что вот так бывает. И Жеглов сам... больше похож на урку, чем на мента. Если честно. И вся его команда, включая Тараскина, Пасюка, Гриши-фотографа иной раз... смахивает на банду. Те же кепки, те же ухмылки... Ребята с нашего двора - и те, что воруют, и те, что ловят."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один Шарапов «портит» картинку, да и он в образе «сокамерника Фокса» исправляет визуальный образ. Больше того, всех этих актёров можно спокойно поменять местами — Высоцкого сделать Фоксом, а Белявского — кем-то из МУРа, ребят из группы Жеглова — посадить за стол Горбатому, а Джигарханяну дать роль милицейского начальника — Сергея Ипатьевича. Евстигнеева сделать соседом Шарапова, а Гердта — Ручечником."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из ключевых пусть и эпизодических, героев сюжета — Левченко, бывший однополчанин Шарапова. Левченко — это образ возможностей: он мог тоже стать МУРовцем, или кем-то ещё, но выбрал падение. Оставшись — в общем-то — совестливым человеком. Вот эта двойственность и даёт ощущение шедевра — многомерность всегда интересна. Ибо мы все постоянно выбираем, кем стать: Фоксом или Жегловым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Zina Korzina (c)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [166, 241]}
Комментарии 3