05 июл 2023 · 21:34    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это – довольно распространённый приём: сделать отрицательного героя неоднозначным и даже вызывающим сочувствие. «Хороший» мошенник – это, например, Остап Бендер, который …не бросил Кису Воробьянинова и по-своему жалел его, хотя, жулик мог бы кинуть бездарного сообщника уже в тот момент, когда стали известны подробности, связанные с гарнитуром, и бывший владелец опознал первый стул. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Криминальный талант» (1988). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5a1d96f656f54ff69207af896cde.jpg", "filesize": 89668, "height": 494, "pic_id": 631791, "url": "/files/article_image/2023/07/05/5a1d96f656f54ff69207af896cde.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё. Можно выкидывать «уездного предводителя команчей» (с) из доли, просто оставив его куковать в номере какой-нибудь заштатной гостиницы. Тем не менее, это аристократ Киса, вроде как не имевший склонности к уголовным деяниям, полоснул спящего Остапа. Товарищ Бендер - это лишь один из примеров, когда прожжённый циник раскрывается с "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "хорошей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " стороны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сашка Рукояткина – мошенница из перестроечной драмы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Криминальный талант» (1988)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – из той же серии. Да, она сыплет клофелинчик в бокалы навязчивых кавалеров и устраивает воровские шоу, как, например, в богатой квартире врача-реаниматолога Устюжаниной, но при этом знает меру. Допустим, она оставляет украденные вещи той же Устюжаниной, лишь насладившись произведённым эффектом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А ещё - помогает своим подругам, точнее – коллегам по несчастью, девчонкам с Суконки. Когда она рассказывает, что девчонки её каждый раз ждут, ибо им не спится от голода – это крик отчаяния. Лимитчики действительно жили в не самых лучших условиях и работали «за прописку» в наименее комфортных условиях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, их никто не гнал из маленьких городков и посёлков городского типа в столицы, но факт оставался фактом: жизнь лимиты была не сахар. И девчата показаны очень достоверно – агрессивные и ранимые одновременно. Когда следователь Рябинин посещает общежитие, чтобы понять сущность Рукояткиной, то её образ становится чётче и одновременно – запутаннее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Циничная девка, лихо и весело обчищающая «кавалеров», оказывается самой доброй и чуткой. Одно то, что она помогает матери-одиночке из её комнаты, уже говорит о многом. Кстати, Рукояткина говорит на великолепном языке и производит впечатление вполне образованной леди несмотря на то, что она - всего лишь ученица валяльщицы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Её речь напоминает словесные выкрутасы того же Бендера, и мужчины клюют не только на оболочку. Она умеет заворожить лёгкой беседой, будто бы ни о чём. Но это надо уметь – поддерживать милую и увлекающую болтовню с первым встречным, которого собираешься чуть-чуть ограбить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А как подана сцена допроса! Кстати, это один из немногих фильмов, где такая длинная сцена не утомляет, и с каждой минутой представляется всё эффектнее. Какое противоборство! Какие повороты! «Криминальный талант» можно смотреть, хотя бы ради этого диалога. Дуэт Алексея Жаркова и Александры Захаровой – фееричен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пожалуй, это одна из лучших ролей Жаркова и уж точно самая «звёздная» работа Захаровой. В советских детективах и милицейских crime-stories следователь довольно редко проникался чем-то, вроде симпатии к своему антагонисту, а тут Сергей Рябинин уже заранее, ещё не поймав, чувствовал странную симпатию к изобретательной преступнице. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И здесь очень хорошо подана главная отличительная особенность мошенника - он психологически не приемлет убийства (или - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "мокруху"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). Для такого рода преступников это - самое большое табу и Рябинин, зная эту криминологическую тонкость, применил к Рукояткиной это знание. Узнав, что один из её знакомцев был убит, она выдала истерику - и это не столько страх перед наказанием, сколько ужас перед самим действием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Единственное, что жаль – Рукояткина никогда не сможет исправиться. Это – состояние …нет, не души, а психики. Люди такого склада всегда будут мухлевать, испытывая невероятный кайф от своих афер. Причём, для них самое важное – не итог в материальном выражении, а процесс. Это не просто криминальный талант – это нечто, вроде заболевания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нищета, из которой хотела выбраться девушка, лишь спусковой крючок, но и его могло бы не быть. Даже, если Рукояткина была бы столичной мажоркой, она всё равно пошла бы по этой скользкой дорожке. Если ей дать миллион - она затоскует. Как и Бендер - ему стало скучно, когда он получил миллион, и дело не в том, что ему было негде его тратить в СССР - другие-то находили, куда спустить деньги... Так и Сашка - такая же."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina KorZina (c)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "P. S."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Одноимённая повесть Станислава Родионова написана намного раньше - вышла в 1974 году, имеет другие акценты и повествует об иной эпохе. Также в Интернете выложен телефильм Лен-ТВ 1985 года, но он слабее во всех отношениях, хотя и близок к первоисточнику. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4206, 4210]}
Комментарии 2