01 ноя 2023 · 09:39    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 1970-х, года примерно до 1975-го, в советском кинематографе наблюдалось появление особого типа комедий. Возможно, им даже есть специальное, вполне научное название - быть может, французское, ибо здесь шёл перепев «Шербурских зонтиков» и «Девушек из Рошфора»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наши - не отставали. В них - этих кинокартинах - было много музыки, танцующих блондиночек в мини-юбках (как вариант - парней в клешах), плосковатых, но радостных шуток и - общее ощущение солнечности. Мир в этих фильмах оказывался похож на потёмкинскую деревню, в которой вот-вот наступит коммунизм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Постер к фильму «Песни моря» (1970). Кинопоиск.ру.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6г78.jpg", "filesize": 450781, "height": 1000, "pic_id": 742005, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/01/6%D0%B378.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, в этих лентах - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "ленточках"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - совершенно не было ощущения... советской власти. Если в радостных, но при этом - суровых фильмах предыдущего десятилетия Агитпроп держал свои позиции совершенно осмысленно, то здесь... Нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советские люди в советских же условиях шли семимильными шагами в космическое Грядущее, то здесь Грядущее куда-то запропастилось - оно заволоклось картонными облаками и накрылось... нет, не медным тазом, а красивым, искусственным Солнцем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зато всем стало еще веселее, причём по иному поводу. Удачный фильм из этого «жанра» - это, например, «Иван Васильевич меняет профессию», но в нём есть гайдаевская «изюминка», поэтому он, скорее, исключение, чем правило. Есть ещё неплохой ретро-вариант - «Лев Гурыч Синичкин», который всё-таки значительно уступает экранизации 1956 года («На подмостках сцены»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наиболее ужасный фильм из этой серии - «Летние сны». В двух словах - красивых-музыкальных сельских руководительниц играют Гурченко и Фатеева, а брутальные водители самосвалов пляшут в оранжевых и жёлтых рубашках. Само по себе смешно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но таков был закон того жанра - много стройных красавиц в импортных париках и цветастых батниках made in Poland. Кстати, о Poland-e. Ещё в середине 1960-х на ТВ появился знаменитый Кабачок 13 стульев, где артисты Театра Сатиры шутили и танцевали в интерьерах польской жизни. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такое ощущение, что указанные фильмы начала 1970-х - это логическое продолжение Кабачка. Так сказать, «кабачковые фильмы». Песни, танцы, модные юбки, мальчики в оранжево-сине-жёлтых рубашечках, сюжет ни о чём, но очень привлекательный. Эти кабачковые ленты, за редким исключением, смотреть весьма приятно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К тому же, они странно коротки - чуть более часа - не напрягающий формат плюс не напрягающее содержимое. В возрасте 5-6 лет - самое оно - именно этими "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "кабачками"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - советскими, болгарскими и ГДРовским - было буквально наполнено моё детство и, в общем-то именно они, наряду с Кабачком и спектаклями Театра Сатиры (вроде «Проснись и пой!») создавали вечное ощущение праздника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немного позже возникли всевозможные «Труффальдино из Бергамо» с «Небесными Ласточками», - в развлекательном жанре победила ретро-линия, а пока - девушки в кудрявых париках били чечётку и пели одинаковыми голосами о чём-нибудь приятном и неизменно полезном. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо солнечного света, в этих фильмах было много нежно-голубых и других пастельных оттенков. Очаровательный мир, в котором самая большая неприятность - это лёгкое недоразумение, решаемое при помощи песен и танцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это очень «городское кино», даже, если внезапно показывали деревенскую жизнь, как, например, в кинофильме «Невеста с севера». Даже тут не возникает никаких проблем - трудовые подвиги или, скажем, партсобрания остаются за кадром, а в кадре - идеальные дома с идеально подогнанными занавесками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этих фильмах - великолепно решено пространство - очень много воздуха и дорог, причём, эти дороги вовсе необязательно топтать своими ногами, обутыми в походнические кеды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потому что все дороги можно объездить на автомобиле. На нашем, советском авто по голубым дорогам нашей советской страны, где всё так уютно и вкусно подано, а сексапильные (советские!) официантки завсегда танцуют с подносами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В сценарии же не указывалось, что действие происходит в заганичном Буржуинстве или ещё в какой-то параллельной реальности. Как уже отмечалось, мир в кадре - весьма условен. Советское пространство постулировалось, но не подчёркивалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оптимизм бил через край. Герои фильмов - тоже очень приятны на вид. Как, например, герой фильмов «Семь невест ефрейтора Збруева» и «Три дня в Москве» - такое чувство, что это один и тот же человек. Впрочем, их играет один артист - Семён Морозов, актёр-праздник, невероятно точно вписывающийся в атмосферу эпохи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И песенки ни о чём, но очень, очень хорошие: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Одна снежинка - ещё не снег, ещё не снег... Одна дождинка - ещё не дождь»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Почему этот кабачковый жанр вдруг возник? Возможно, тут есть много причин, одна из которых (а, возможно, и самая главная) - это появление подобных вещей на Западе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другая возможная причина - это усталость от социального, коллективного, даже, я бы сказала, планетарного оптимизма 1960-х. Но улыбка-то осталась и её надо было как-то использовать. Отсюда некоторая натянутость и натужность смеха, плосковатость шуток, кабачковость жанра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весёлость шестидесятников, порождённая ощущением нужности, сменилась беспричинной, но очень буйной весёлостью повзрослевших и погрузневших (а может и погрустневших) людей. Яркость батника и мажорность песни взамен яркости бытия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, именно в эти годы от конкретного и большого дела перешли к словам о деле. Даже так - к Словам О Деле. Отсюда и бесконечные танцы девушек-стюардесс / девушек-официанток - покажем в танце наш отменный сервис! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, это беспроблемное кино тогда здорово ругали критики - именно в связи с легкомысленной фабулой и полнейшей нежизненностью... Но искусство - это всегда отражение жизни, поэтому нежизненного искусства попросту не бывает. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina KorZina (c)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 114]}
Комментарии 0