26 мар 2023 · 11:09    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Острый и надрывный фильм "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Единственная» (1975)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " был снят Иосифом Хейфицем по рассказу Павла Нилина с лаконичным, хотя, и грубым названием "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Дyрь» (1972)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это ёмкое словцо отлично характеризует поведение всех (или почти всех) героев повествования – от главных до второстепенных. Но сегодня мы поговорим не о дyри, но о самом эффектном отличии киноверсии от первоисточника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Единственная» (1975). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "The-only-one-15.jpg", "filesize": 52418, "height": 419, "pic_id": 492795, "url": "/files/article_image/2023/03/26/The-only-one-15.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, расхождений – много, но все они какие-то эпизодические и несущественные. Допустим, вторая жена Коли Касаткина (Валерий Золотухин) по книге – учительница, а по фильму – библиотекарь, а сообщения о поведении Танюшки он получал ещё в армии. Но есть там один персонаж, коренным образом меняющий всю картину. У Павла Нилина это – штришок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Образ некоего «…"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "старичка-бухгалтера Костюкова Аркадия Емельяновича с пристани, который, как она объяснила мне, учит её особо играть на гитаре в струнном кружке при клубе водников. И правда, он явился с гитарой, каких я еще не видывал, большой, блестящей, будто обшитой пуговицами, а сам - весь какой-то коричневый, с крашеными, как у женщины, волосами и слегка плешивый»"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть в рассказе это - некрасивый и нелепый человек с более, чем сомнительной наружностью и нулевой харизмой. Да ещё и старик. В киноленте роль играет аж сам Владимир Высоцкий, которого, если и можно счесть «не вполне красавцем», то отказать в харизме и мужском обаянии - сложно. В сценарии этому герою создали потрясающую биографию, хотя, очерченную весьма скупо, но так в этом и есть искусство!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, ему сменили имя с «пропитанного патокой» Аркадия Емельяныча на звонкого Бориса Ильича. Во-вторых, сделали его этаким роковым неудачником (!), влачащим существование в провинции - в качестве руководителя самодеятельности, пока его друг юности мотается на гастроли в Латинскую Америку! Отменно явлено несоответствие гордости, таланта и – антуража."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Показаны заляпанные грязью сандалии, надетые поверх носков, жалкая авоська с кефиром и пачкой отечественного чая. Всё это – вместе с роскошной и надрывной песней под гитару. Высоцкий так сочно и точно сыграл ту смесь отчаяния, обиды и амбиций, что хочется назвать Костюкова – одной из лучших ролей Владимира Семёновича. Но! Обратимся к тексту:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«... Я застаю свою жену с этим самым Костюковым, Аркадием Емельяновичем, с этим пожилым, крашеным дьяволом… И этот уже совершенно старый чёрт, приводя себя в порядок, этак усмехаясь от своего же конфуза и снимая со стены гитару, на которой опять, должно быть, играл тут свою сюиту, говорит мне: - Извините, - говорит, - если можете, Николай Степаныч, но я не мог не уступить дамскому капризу. Такая получилась у нас эмоция...» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут мы совершенно не понимаем Танюшку Фешеву, которая способна измeнить молодому и симпатичному супругу с этаким «прЫнцем». Суетливый, крашеный дедок. Он ещё и презабавно извиняется за конфузию. Которая – эмоция. В кинокартине главгерой, муж Танюшки видит "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "всё это"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в окно, и Костюков ни перед кем не оправдывается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что самое ужасное, Танюшкины порывы …хочется как-то понять и даже слегка извинить. Это же Владимир Высоцкий! И потом, женщины склонны жалеть/любить крутых и одновременно – пропащих. Самый беспроигрышный вариант, и киношный «гитарист» этим воспользовался. А Касаткин тогда понял, что …здесь именно "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "он"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – третий лишний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina KorZina (c)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [619, 684]}
Комментарии 1