10 дек 2023 · 21:02    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверное, все уже знают, что двухсерийная комедия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Служебный роман» (1977) "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "поставлена по пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Сослуживцы» (1971)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Есть много статей с разборами, интересными сравнениями, но практически всегда не в пользу телепостановки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё лет десять назад многие удивлялись, когда я выкладывала в Живой Журнал отрывки из телевизионной версии "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1973 года"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". По силе воздействия было нечто, сходное с демонстрацией толкиеновского «Хоббита» (1985), снятого на Ленинградском ТВ. Типа - ого! А что, такое было?!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Два Новосельцевых - 1973 и 1977 года. Скриншоты.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "34056.jpg", "filesize": 121927, "height": 430, "pic_id": 775055, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/10/34056.jpeg", "width": 861}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так вот, товарищ Новосельцев из постановки-1973 и Новосельцев из версии-1977 не то, чтобы кардинально отличаются, как небо и земля, но всё же разные люди. Я даже не о том, что Андрей Мягков симпатичнее Бориса Левинсона. Я о сущности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анатолий Ефремович из пьесы – действительно обычный клерк, тогда как в фильме он …лирический герой. Поэтому всю эту «лирику-романтику» заострили до предела с помощью нехитрых манипуляций. Убрали некоторые нюансы и детали. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его облагородили. Оговорюсь сразу – не я первая это открыла (насчёт «разных» Новосельцевых – пьеса-то выложена в свободном доступе), но этот вывод – о романтическом персонаже, который получился в конечном итоге, уже мой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для начала – о поэзии, что звучит в кадре. По пьесе Новосельцев читает строки Афанасия Фета из школьной программы: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Я пришел к тебе с приветом / Рассказать, что солнце встало…». "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наш-привычный Ефремович уже цитирует Бориса Пастернака."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В те времена это маркировало человека определённым образом – нам показывали, что он – представитель настоящей интеллигенции, а, быть может, вхож в интеллектуальные круги Москвы "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/XC3ZL4BzgwCqyj3-"}, "string": "(подробнее о культурных кодах «Служебного романа» - тут)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потом из расставания с женой, красоткой Лизой Леонтьевой, делают некую жгучую тайну. Куда-то, зачем-то, навеки… ушла. А он - отобрал детей! Честно говоря, я (и не только я) "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/XtDcUWZmJBgEQmC_"}, "string": "даже пыталась предположить, что же могла содеять эта «светленькая, хорошенькая, с косой»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причём я, несколько раз смотревшая тех «Сослуживцев» в дошкольном и младшем школьном возрасте, а потом – в 2010 году на ЮТубе, почему-то напрочь забыла немаловажный фрагмент из диалога Верочки с Калугиной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Верочка:"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Она была его женой. Родила ему двух детей, потом закрутила… помните, ревизор к нам ходил, …его фамилия? Помните, с ушами?.. (Показывая, какие уши были у ревизора.)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Калугина:"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Её не помню. А ревизора помню."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Верочка:"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " (увлеченно). Лиза к нему ушла… Ну, а зачем ревизору чужие дети?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда жена уходит к смешному ревизору, это – проза. Когда она …уходит в закат – это уже трагическая поэма о женском коварстве. Потом сия Лиза появляется в разговоре Новосельцева с Калугиной: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Калугина:"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Я её помню. Она у нас теперь не работает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Новосельцев:"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Перешла в министерство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть Лиза по сию пору находится где-то в пределах досягаемости, а не вышла замуж за иностранца, например и не уехала в капиталистический рай (или ад - как уж кому нравится). Исчезла вся интрига! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше того – Новосельцева делают самоотверженным отцом-одиночкой, что денно и нощно сражается за дисциплину, крутится, вертится… В пьесе у него есть аж две помощницы – сестра и мама, то есть бабушка тех мальчика-и-мальчика:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Понимаете, у меня дети остались сегодня одни. Бабушка заболела, и Оксана, это моя сестра, забрала бабушку к себе. И я оставил детям ваш телефон, на всякий случай. Понимаете, они одни… Вообще-то у меня дети очень спокойные…» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иначе говоря, в первоисточнике Людмила Прокофьевна получала не только мужа и пасынков, но и свекровь с золовкой. В общем, скучно ей не будет. Вольётся в сплочённое семейство Новосельцевых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если же резюмировать: в «Сослуживцах» оба главных фигуранта - …намного проще, нежели утончённый, прямо-таки аристократический дуэт, сыгранный Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым. Я бы сказала, что в фильме получились "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "люди с историей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina KorZina (c) "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3, 155]}
Комментарии 0