26 июл 2023 · 07:29    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В повести Сергея Антонова и киноверсии Станислава Ростоцкого "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Дело было в Пенькове» (1957)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", помимо всего прочего, показан любовный треугольник, вполне типичный для всех времён и народов. Однако в каждом из таких треугольников имеется какой-нибудь цивилизационный нюанс. В конфликте Тоня VS Анфиса чётко прослеживается неприязнь особого свойства. Это – социокультурная вражда, близкая к классовой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» (1957). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "fmt_114_24_dbp6.jpg", "filesize": 269595, "height": 916, "pic_id": 650369, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/26/fmt_114_24_dbp6.jpeg", "width": 1244}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разумеется, Тоня гораздо спокойнее (снисходительно!) относится к Ларисе. Обратите внимание – девушка-зоотехник не понравилась первой красавице с первого захода. Она смерила её оценивающим и неприязненным взглядом, а потом в ответ на комплимент, касающийся красивого имени, саркастически выдала: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«А что же мы по-вашему здесь только в Фёклы годимся?» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если бы её не задело, спокойно поблагодарила бы или беззлобно отшутилась бы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тоня Глечикова приехала в костюмчике модного кроя и вся такая образованная. Судя по тому, как себя ведёт Лариса – на протяжении всего повествования – она комплексует по поводу своей мнимой второсортности. У Глечиковой – словеса (типа табулятора, над которым смеются), манеры, понабралась. Ишь, городская! Хотя, Тоня родом, корнями из того же Пеньково (в фильме это сведено к одной реплике деда, а в повести рассказано, что из деревни уехал ещё Андрей Глечиков, отец Тони)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, это с точки зрения Ларисы, уже другая «планета» и особые, книжные смыслы. Ещё нет никакой увлечённости Морозова – Тоней, а уже есть жгучая ревность. Ко всему – к стрижке, к жакету в обтяжку, к диплому и – лексикону. Классический конфликт «города» и «деревни». Отвлекусь. Тот, кто ездил в советское время «на картошку» от вуза, может поведать о таком явлении, как «драка с деревенскими на танцах»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я имею в виду пацанов, конечно же. Причём, селяне всегда начинали первыми. Причина: городские уводят наших девчат, а иной раз, «портят» их. Местные девы тоже неодобрительно поглядывали на «барышень». Конечно, в комментариях непременно возникнет тезис: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«А мы с деревенскими наоборот дружили и пели под гармошку» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", но это – исключение. Обычное - это конфликт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже потом, в середине 1960-1970-х возникнут писатели-деревенщики, провозгласившие самоценность и - глубинную русскость села. Дескать, город реально уродует человека - неслучаен всё тот же Афоня Борщов, который не прижился и - спивается в условиях мегаполиса с его стандартизацией и кафе-стекляшками. Но это будет позже. В 1950-х город рисовался, как свет культуры и место, где учат покорять пространство и время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... Тоня, к слову, не отличается аристократической деликатностью – она регулярно «опускает» окружающих, и всё того же Морозова, чётко назвав его неучем. Я имею в виду реплику о недостающему кругозоре. Сказано прилюдно. При Ларисе. У той уже и так вся имеющаяся злоба кипит при виде Глечиковой, а тут – оплеуха при народе. И вот это: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Не мужик, а муж» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". И уже на фоне всего этого появилась жгучая бабья ревность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тот самый мужик теперь ещё и бегает за этой брюнеточкой, действующей Ларисе на нервы. Так что ревность – это вишенка на таком огромном торте, что её (вишенки) могло бы и не быть. Лариса к моменту наметившейся симпатии Матвея к Тоне уже люто ненавидела городскую выскочку и, как мне кажется, не довела до финала своё преступление чисто из страха за будущего ребёнка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina KorZina (c) "}], "attributes": []}], "selectedRange": [346, 398]}
Комментарии 1