20 май 2023 · 16:41    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В принципе, это самый яркий персонаж телефильма "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Гардемарины, вперёд!» (1987) "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и его последующего неудачного кино-продолжения. Она не просто эффектная девица. Таких персонажей всегда было крайне мало в советском кино и в советском искусстве, как таковом. Дело не в том, хорошо это или плохо – просто факт. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Гардемарины, вперёд!» (1987). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "original.jpg", "filesize": 74905, "height": 575, "pic_id": 574654, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/original.jpeg", "width": 702}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этакий вариант Анжелики, то есть якобы существовавшей красавицы, ловко вписанной в историческую реальность. Прежде всего, она интересна тем, что в ней отсутствует чётко прописанная «положительность» или же «отрицательность». Она – порождение Галантного века. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Образ подан без дидактики, присущей нашему кино. В данный момент я и этот вопрос не обсуждаю, и о воспитательном значении произведений искусства – в следующий раз. Лишь констатирую – Анастасия Павловна не осуждается авторами за свой образ жизни и побег с шевалье де Брильи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Гардемарины, вперёд!» (1987). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "9Zixi02ZeVixGuOdjQwYQw.jpg", "filesize": 88132, "height": 509, "pic_id": 574657, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/9Zixi02ZeVixGuOdjQwYQw.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мне доводилось читать разборы, где блогеры пытались «достроить» мораль – дескать, сначала предала всех, включая Родину и мать, а потом всё исправила. На деле, Ягужинская проявилась, как настоящая героиня авантюрного романа и – авантюрного столетия, а тогда привычно смешивали страсть и политику, а патриотизм был частью борьбы кланов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это мы и увидели в этом сюжете. Помогая мальчикам-гардемаринам, и опосредованно Бестужеву, девушка облегчала жизнь своим родственникам. Напомню, что мать героини происходила из клана Головкиных, первым браком была замужем за Павлом Ягужинским – от него родилась Анастасия, а вторым браком – за Михаилом Бестужевым, братом вице-канцлера. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Гардемарины, вперёд!» (1987). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "maxresdefault.jpg", "filesize": 113218, "height": 569, "pic_id": 574658, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/maxresdefault.jpeg", "width": 783}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вице-канцлера весь фильм хотят свалить при помощи иностранных разведок. Героиня фильма (и повести), мадемуазель Ягужинская поступила так, как должна была бы поступить аристократка XVII-XVIII столетий, будь она реальной. Сбежала, чтобы спастись, а затем – влюбилась в Сашеньку Белова и помогла ребяткам с бумагами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, об Анжелике, с которой я сравнила Настю. Помните, «маркиза ангелов», став изгоем общества после казни де Пейрака, сделала всё, чтобы вернуться ко двору? Причём, не затем, чтобы отомстить королю или, там, затеять смену династии, а …потому что надо выживать и – выживать красиво. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Гардемарины, вперёд!» (1987). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1500x1000_0_fca46172ca5368ca1a875a1711f76cc1@1500x1000_0xac120003_4219131321640092252.jpg", "filesize": 495655, "height": 1000, "pic_id": 574659, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/1500x1000_0_fca46172ca5368ca1a875a1711f76cc11500x1000_0xac1200_FjTx2x7.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, в конечном итоге, нашла своего Пейрака, вовсе не казнённого, а спасшегося. Но перед этим были совсем другие приключения. Здесь то же самое. Что же до психологии поведения… Жила-была девочка. Богатая, привлекательная, годная невеста князьям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не то, чтобы надменная, но, как сказал Саша Белов: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Любить Ягужинскую – это всё равно что пылать страстью... к звезде!» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Жила в роскоши и, главное, в ожидании ещё больших радостей. А тут – бац! – и финал бытия. Мать – под следствием, сама – в пустоте. Даже самостоятельные девицы её возраста теряются, а тут – балованная неженка. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Гардемарины, вперёд!» (1987). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 101351, "height": 565, "pic_id": 574660, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/scale_1200.jpeg", "width": 755}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Брильи был тем, кто протянул ей руку в тот момент, когда все разбежались, как от холеры. К тому же, блестящий кавалер, из Версаля, с лицом Михаила Боярского. Лично я тогда недоумевала по другому поводу: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Ну почему она не любит Брильи?! Он же классный!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К тому же, Белов так и не женился на Ягужинской и в фильме «Виват, гардемарины!» (1991) они всего-навсего любовники. Я бы придумала иначе – Настя уезжает в Версаль, а уже во Франции начинает работать на русскую разведку, попутно увлекая Людовика XV, но не подпуская его близко. Но это уже моя фантазия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Гардемарины, вперёд!» (1987). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "34.jpg", "filesize": 56200, "height": 448, "pic_id": 574663, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/34.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, Анастасия Павловна Ягужинская запомнилась не потому что актриса Татьяна Лютаева была фантастически красива, а потому что оказалась нетипичной для нашего синематографа, зато близкой к героиням авантюрно-приключенческих романов, а внешность - просто вишенка на торте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina KorZina (c) "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3269, 3269]}
Комментарии 1