14 фев 2023 · 12:13    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Два персонажа, которых никогда не было - прототипы не в счёт, ибо их могло бы и не быть вовсе. Никогда Макс-Отто фон Штирлиц не ходил по коридорам РСХА, не пикировался с Мюллером и не болтал с Шелленбергом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Никогда Анжелика де Пейрак не блистала на фоне версальских фонтанов и боскетов. Но почему-то именно их - Анжелики и Штирлица - отсутствие в историческом пространстве ощущается наиболее остро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадры из фильмов. Скриншоты.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400.jpg", "filesize": 134847, "height": 460, "pic_id": 426876, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/14/scale_2400_gOZOKXl.jpeg", "width": 928}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как же так? Неужели не он - шикарный Максим Исаев поставил финальную точку в спасении нашей цивилизации от фашизма? И как это без Анжелики вершилась судьба и - любовь Людовика-Солнце?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если не она, то - кто? Пусть в Версале без Мишель Мерсье! Их нет, но они как бы есть. Их не могло не быть! Изверги-историки - верните там Анжелику и Штирлица!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он - единственный, кто сумел обмануть Мюллера. Более того - он выглядит, как второй человек в Рейхе. Хотя, почему же второй?! Она - единственная, которая затмила всех в сердце Людовика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже Монтеспан, которая рядом с Анжеликой выглядит, как провинциальная кухарка... Оба - изначально книжные герои, но это именно тот вариант, когда фильм - лучше. Точнее, книги о Штирлице и Анжелике информационно-насыщены, иной раз - занятны, иной раз - вообще нечитабельны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот одноимённые кино-приключения можно смотреть в любом возрасте и с любого места. Мы точно знаем, что будет в следующий момент и всё равно - садимся к экрану."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оба фильма не рассчитаны на интеллектуалов и любителей артхаусных откровений. Это - народное кино, понятное любой фасовщице. Добро побеждает Зло, а Любовь - вечна (особенно, если это любовь к Родине)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оба фильма - откровенно декоративны и не имеют почти ничего общего с исторической реальностью. Живописно-причудливые платья мадам де Пейрак и нарочито-красивая эсэсовская форма герра фон Штирлица - фантазии одного сорта и типа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эстетизация и фетишизация. Костюмы 1660-х годов были громоздкими и унылыми по сравнению с фривольной прелестью анжеликиных нарядов. Впрочем, актриса Мерсье даже в лохмотьях должна выглядеть богиней красоты - Афродитой, зачем-то переодевшейся в миленькую нищенку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Золотые волосы, тугой корсаж, чётко подведённые стрелки - даже в самой страшной грязи Анжелика выглядит прелестной. Потому что грязь та - понарошку. Как понарошку - штирлицевский мир Третьего Рейха, этих сполохов и теней, этого привлекательного (для многих) ада."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реальный Версаль был нечистоплотен и лишён элементарных удобств - мылись частями (ноги, руки, потом - протереться влажной тканью). Ванна-купальня имелась у мадам де Монтеспан. Остальные довольствовались тазиком и кувшином. Свирепствовали клопы..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третий Рейх тоже не был похож на готично-мистичное царство Диавола - уныло-педантичное пруссачество плюс расово-евгенические бредни в качестве основы основ. И никаких мистерий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако оба фильма делают своеобразный пиар изображаемым эпохам - отныне двор Людовика кажется волшебно-благоуханным, а эстетика нацизма - притягательной и зловещей. Люди en masse любят сказки - красивые и страшные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Штирлиц и Анжелика - это именно сказочные персонажи, и не только потому что их никогда не было (Наташи Ростовой тоже не было, но...). Они существуют в придуманном мире, в никогда не существовавшем пространстве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они - понятны, как Золушка, Гарри Поттер или Иван-Царевич. Их поступки ясны каждому. Он - стопроцентные Долг и Ум. Она - стопроцентный Соблазн и Прелесть. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И то, и другое - доведено до нежизненного совершенства. Так не бывает! Это - миф. Мы точно знаем, что Штирлиц может свернуть любые горы, а маркиза ангелов - соблазнить любого мужчину. И в этом их сила."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Зина Корзина (с)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 95]}
Комментарии 3