12 май 2023 · 09:10    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 254698, "height": 285, "pic_id": 554379, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/06/image_AeoqreX.jpeg", "width": 438}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Электрические автомобили далеко не новы, они впервые появились еще в 1830-х годах, и какое-то время, на рубеже 20-го века, между бензиновыми, электрическими и паровыми автомобилями шла трехсторонняя битва за лидерство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобили с бензиновым двигателем, как правило, имели лучший запас хода, но были вонючими, их нужно было запускать вручную, и они были самыми ненадежными. Автомобили с паровым двигателем могли работать на многих видах топлива, в том числе на таких легкодоступных материалах, как уголь и древесина, но они также были капризными и неудобными в ежедневной эксплуатации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Электромобили могли бы победить в этой битве, если бы не известные ограничения по емкости аккумуляторов. Электродвигатели небольшие, мощные и обладают отличной надежностью. Им не нужен уголь или бензин, и именно по этим причинам они стали предпочтительным типом автомобилей для многих женщин в 1910-х годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проблема с батареями сдерживала развитие электромобилей, однако, благодаря технологическим разработкам в этой области за последние несколько десятилетий, электромобили возвращаются, и похоже, что в следующие 10 лет они станут основным видом транспорта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Zagato Zele 1000"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Это почти наверняка самый дешевый автомобиль, когда-либо созданный Zagato, а самым дорогим является Aston Martin DB4 GT Zagato, который сейчас стоит 12,8 миллиона долларов США.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 257101, "height": 291, "pic_id": 554382, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/06/image_Fz59KPp.jpeg", "width": 435}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кузовное ателье Zagato, основанное в 1919 году и прославилось своими дизайнерскими работами для Alfa Romeo, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Lancia, Maserati, что не особо сочеталось с разработкой миниатюрного электрокара."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но причина разработки Zele была проста: у Zagato были проблемы, ее традиционный рынок итальянских GT ручной работы быстро захватили дешевые конкуренты, такие как Ford Capri, Opel Manta и Datsun 240Z."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Команда Zagato начала изучать будущее транспорта в больших городах и решила создать идеальный городской автомобиль с двумя сиденьями и местом для багажа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zagato - итальянская компания и она хотела найти платформу, которую можно было бы использовать в качестве основы для своего нового автомобиля у себя в стране. Их выбор остановился на сочетании деталей серийно выпускаемых и недорогих Fiat 500 и Fiat 124."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zagato Zele 1000 был автомобилем, опередившим свое время, его можно было бы выпустить сегодня как новый электромобиль, без серьезных переработок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Дизайн чем-то похож на Smart Car, который появился спустя десятилетия, внутри есть места для двоих и немного места за сиденьями для вещей.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 264668, "height": 288, "pic_id": 554385, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/06/image_K9ESjN6.jpeg", "width": 433}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Коробка» из стекловолокна не отличалась аэродинамичностью (поскольку запланированная максимальная скорость не превышала 50 километров в час) и размещалась на стальном шасси с независимой передней и задней подвеской. Кубический дизайн был достаточно модным и популярным в то время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мощность от 1000-ваттного электродвигателя Marelli передавалась на задние колеса через 3-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач, а электричество поступало от четырех соединенных 12-вольтовых свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, хранящихся в полу. Максимальная скорость составляет около 50 км/ч, а запас хода — 80, 5 км при полной зарядке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Интерьер Zele 1000 спартанский, чтобы снизить вес (и стоимость).", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 227885, "height": 287, "pic_id": 554387, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/06/image_zylL9o9.jpeg", "width": 437}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К тому времени, когда маленький квадратный Zele выехал с производственной линии Zagato в Милане в 1974 году, глобальный топливный кризис, вызванный беспорядками на Ближнем Востоке, уже давал о себе знать. Автомобили на альтернативном топливе вошли в моду, и к 1975 году годовой объем продаж Zele составил 225 единиц. У Zagato были дистрибьюторы в США (Elcar) и Великобритании (Бристоль). К 1978 году появился фургон и открытый «багги» для гольфа, идеально подходящие для Флориды, а Nuova Zele 1981 года предлагал четыре места в салоне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 180470, "height": 337, "pic_id": 554388, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/06/image_L3f3pmC.jpeg", "width": 441}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zagato Zele 1000 был выпущен в 1974 году и продавался до 1976 года, за это время было продано около 500 экземпляров. Сегодня уцелевшие экземпляры вполне доступны для коллекционеров, и выставляются на аукционы один или два раза в год, обычно в Европе. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3333, 3333]}
Комментарии 2