3
XP-883 - гибрид от GM 1969 года | Паблико
25 подписчики

XP-883 - гибрид от GM 1969 года


12 янв 2024 · 06:35    



image.png 303.13 KB


В ответ на растущее внимание к проблеме окружающей среды, в конце 60-х годов компания GM активно экспериментировала практически со всеми видами альтернативной энергии, включая пар, двигатели Стирлинга, электрические батареи и топливные элементы. Наш сегодняшний герой был одним из двух бензиново-электрических гибридов, над которыми в то время работал автопроизводитель. Другой, ES-512 Hybrid, был размером меньше гольфкара и имел двигатель объемом 200 куб. см. В это время XP-883 представлял собой более серьезный автомобиль-купе 2+2 массой 950 килограмм.

На рисунке ниже показана гибридная схема XP-883. Бензиновый двигатель и электромотор были установлены спереди и вращали передние колеса. Двигатель постоянного тока через планетарную передачу приводил в движение дифференциал (передаточное число 5: 1). Между тем, 574-кубовый оппозитный бензиновый двигатель с водяным охлаждением (достаточно маленький, чтобы не попадать под закон о нормах выбросов того времени) был расположен перед электродвигателем и также соединялся с дифференциалом. Независимая задняя подвеска позволила установить низко под полом шесть 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов, подзаряжаемых от генератора, расположенного спереди. 



image.png 190.49 KB


XP-883 только на электроэнергии мог двигаться со скоростью до 16 километров в час, затем контроллер запускал бензиновый двигатель. При ускорении задействовались оба источника энергии, а на крейсерских скоростях движение обеспечивал только ДВС. Разгон до 65 занимал 14 секунд, а максимальная скорость в 100 километров в час достигалась за 28 секунд. Умный контроллер включал в себя встроенный инвертор, поэтому аккумуляторную батарею можно было также заряжать дома с помощью стандартной 120-вольтовой розетки, поэтому XP-883 на современном жаргоне квалифицируется как PHEV.

Прототип демонстрировался на ряде площадок, в том числе на Всемирной выставке в Спокане 1974 года (фото ниже). Из открытых источников известно, что помимо выставочных макетов, существовал как минимум один рабочий прототип, который действительно ездил, но дальше этого проект не продвинулся. 



image.png 186.6 KB


GM представила свой первый серийный гибридный автомобиль Saturn Vue Green Line лишь в 2007 году. 



image.png 303.13 KB


В ответ на растущее внимание к проблеме окружающей среды, в конце 60-х годов компания GM активно экспериментировала практически со всеми видами альтернативной энергии, включая пар, двигатели Стирлинга, электрические батареи и топливные элементы. Наш сегодняшний герой был одним из двух бензиново-электрических гибридов, над которыми в то время работал автопроизводитель. Другой, ES-512 Hybrid, был размером меньше гольфкара и имел двигатель объемом 200 куб. см. В это время XP-883 представлял собой более серьезный автомобиль-купе 2+2 массой 950 килограмм.

На рисунке ниже показана гибридная схема XP-883. Бензиновый двигатель и электромотор были установлены спереди и вращали передние колеса. Двигатель постоянного тока через планетарную передачу приводил в движение дифференциал (передаточное число 5: 1). Между тем, 574-кубовый оппозитный бензиновый двигатель с водяным охлаждением (достаточно маленький, чтобы не попадать под закон о нормах выбросов того времени) был расположен перед электродвигателем и также соединялся с дифференциалом. Независимая задняя подвеска позволила установить низко под полом шесть 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов, подзаряжаемых от генератора, расположенного спереди. 



image.png 190.49 KB


XP-883 только на электроэнергии мог двигаться со скоростью до 16 километров в час, затем контроллер запускал бензиновый двигатель. При ускорении задействовались оба источника энергии, а на крейсерских скоростях движение обеспечивал только ДВС. Разгон до 65 занимал 14 секунд, а максимальная скорость в 100 километров в час достигалась за 28 секунд. Умный контроллер включал в себя встроенный инвертор, поэтому аккумуляторную батарею можно было также заряжать дома с помощью стандартной 120-вольтовой розетки, поэтому XP-883 на современном жаргоне квалифицируется как PHEV.

Прототип демонстрировался на ряде площадок, в том числе на Всемирной выставке в Спокане 1974 года (фото ниже). Из открытых источников известно, что помимо выставочных макетов, существовал как минимум один рабочий прототип, который действительно ездил, но дальше этого проект не продвинулся. 



image.png 186.6 KB


GM представила свой первый серийный гибридный автомобиль Saturn Vue Green Line лишь в 2007 году. 

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Сказки для детей 13 янв 2024 в 10:14
Благодарю за статью, пришла на обзор, поставила отлично! Подписалась на ваш кана, надеюсь на взаимность))
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ