27 мар 2023 · 13:36    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 208345, "height": 421, "pic_id": 485812, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/22/image_B0ykVCg.jpeg", "width": 569}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вспомогательный автомобиль-амфибия DUKW 6×6 обычно называют просто «Утка» по официальному названию «DUKW» — военному коду конструкции США: «D» означает «разработан в 1942 году», «U» означает универсальный, «K ” означает полный привод, а “W” означает сдвоенные задние оси."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "DUKW станет одной из самых важных машин во время Второй мировой войны, когда потребуется пополнение запасов прибрежных позиций. 6×6 мог проехать через мелководные рифы, водитель мог понижать давление в шинах прямо с приборной панели для помощи при выезде на берег, как только колеса коснулись песка, DUKW мог выехать на сушу и доставить груз до 2, 5 тонн или 12 солдат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 396715, "height": 377, "pic_id": 485813, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/22/image_VyKzTuu.jpeg", "width": 566}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработка DUKW велась Национальным исследовательским комитетом обороны и Управлением научных исследований и разработок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Команда дизайнеров состояла из дизайнера-победителя Кубка Америки Родерика Стивенса из Sparkman & Stephens, Денниса Пулстона (британский глубоководный моряк) и Фрэнка Спейра из Массачусетского технологического института (MIT)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы быстро разработать действующую машину-амфибию, группа разработчиков начала с 2, 5-тонного грузовика GMC 6x6 CCKW, более полумиллиона таких автомобилей было построено для военных нужд, запасных частей было много, а ходовое шасси было легко собрать. Родерик Стивенс и Деннис Пулестон разработали прочный стальной корпус, пригодный для плавания в океане, с хорошими углами входа и выхода, а также ребристое плоское днище для лучшей устойчивости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "GMC 6x6 CCKW", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 227736, "height": 457, "pic_id": 485814, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/22/image_JsjmuJx.jpeg", "width": 576}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оригинальный рядный 6-цилиндровый двигатель GMC Model 270 (4, 4 литра) был сохранен и соединен с раздаточной коробкой, которая могла приводить в действие гребной винт, систему привода 6 × 6 и коробку отбора мощности для работы лебедок и другого оборудования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "DUKW не был легким, он весил 5 900 кг без груза, максимальная скорость на дороге составляла ~ 80 км / ч и 5, 5 узлов на воде."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 402377, "height": 372, "pic_id": 485816, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/22/image_6gbVn1g.jpeg", "width": 568}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда прототип был впервые показан высокопоставленным военным офицерам США, он был отвергнут. По удивительному стечению обстоятельств, этот прототип DUKW оказался в Массачусетсе, где он проходил испытания, когда патрульный корабль береговой охраны США сел на мель на песчаной отмели. Ветер был 60 узлов, шел дождь и сильные волны, DUKW отправился спасать людей. Вскоре после этого DUKW был одобрен для производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "DUKW с колесной формулой 6 × 6 оказался бесценным в последние годы Второй мировой войны. Он использовался военными США, а также союзниками, включая Великобританию, Австралию и Канаду. Десантные корабли использовались как на Тихоокеанском, так и на европейском театрах военных действий, включая Гуадалканал, первое использование в рамках высадки на берег было во время сицилийского вторжения (операция «Хаски»). Многие DUKW использовались в день «Д» на пляжах Нормандии, а также в битве за Шельду, в операциях «Истинность» и «Грабеж»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "DUKW был поставлен армии США, корпусу морской пехоты США и силам союзников, а 2000 штук были поставлены в Великобританию по программе ленд-лиза, 535 были приобретены австралийскими войсками, а 586 были поставлены Советскому Союзу, который построил свою версию. (БАВ 485) после войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "БАВ 485 (большой автомобиль водоплавающий 485) — общее название для автомобилей-амфибий производившихся в СССР на: «Днепропетровском автомобильном заводе»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 205602, "height": 304, "pic_id": 485818, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/22/image_zAPeFvL.jpeg", "width": 571}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из больших преимуществ DUKW была его способность выезжать на берег, выдвигаться в море к ожидающему кораблю снабжения, затем его загружали 2, 5 тоннами снаряжения, а затем разворачивали и возвращали обратно на берег, на песок и на дорогу, где его можно было направить вглубь суши для снабжения наступающих сил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу Второй мировой войны было построено чуть более 21 000 экземпляров DUKW 6 × 6, несколько сотен позже были повторно введены в эксплуатацию во время Корейской войны. Многие военные по всему миру использовали «Утки» в течение десятилетий после Второй мировой войны, а ряд гражданских компаний используют модифицированные версии DUKW в качестве туристических экскурсионных транспортных средств, которые могут доставлять людей на экскурсию как по наземным, так и по водным достопримечательностям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 400999, "height": 377, "pic_id": 485819, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/22/image_BqOpQHq.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 282810, "height": 377, "pic_id": 485820, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/22/image_UjaxCYe.jpeg", "width": 568}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3895, 3895]}
Комментарии 0