12 дек 2023 · 08:59    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 19 века, когда появились первые автомобили, общество впало в своеобразную эйфорию. Казалось, нет ничего невозможного. То, что еще вчера было фантазией, теперь стало реальностью. Впервые концепция Жюля Верна, изложенная в книге «Вокруг света за восемьдесят дней», максимально приблизилась к истине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 189040, "height": 271, "pic_id": 775704, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/11/image_f8IYU9G.jpeg", "width": 701}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея предложить большое путешествие на автомобиле родилась в новостном издании «Le Matin» во Франции. Журналисты всегда искали сенсационные материалы для репортажей, поэтому, как только все об этом услышали, французы получили большую поддержку со стороны американского медиа-гиганта New York Times. Тем временем берлинская газета BZ am Mittag даже взяла на себя расходы на автомобиль, намереваясь отправить одного из своих репортеров в это путешествие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первоначальная идея была сформулирована как «Гонка из Нью-Йорка в Париж 1908 года». Предполагалось, что маршрут пройдет через все США, затем через Аляску и через Берингов пролив в Азию. После этого путь продолжился через Сибирь и европейскую часть Российской империи до города Кенигсберга, а затем – Парижа. Длина запланированного маршрута составила 20 930 километров, однако реальный пройденный путь оказался меньше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Команда французского \"Motobloc\" перед стартом гонки Нью-Йорк-Париж 1908 года.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 259776, "height": 468, "pic_id": 775705, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/11/image_nWTdc87.jpeg", "width": 649}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 199780, "height": 466, "pic_id": 775706, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/11/image_8qALtq0.jpeg", "width": 649}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "12 февраля 1908 года около трехсот автомобилей – почти все легковые автомобили Нью-Йорка – провожали на старте шесть команд, представляющих четыре страны в кругосветное путешествие. Это был американец Thomas Flyer (марка автомобиля, а не человек) мощностью 70 л. с., управляемый Джорджем Шустером, итальянец Zust, три французских автомобиля (De Dion-Bouton, Motobloc и Sizaire-Naudin) и один немецкий Protos."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Впереди изображен De Dion-Bouton; рядом с ним немецкий Protos", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 302114, "height": 463, "pic_id": 775707, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/11/image_METzKlN.jpeg", "width": 644}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 262556, "height": 464, "pic_id": 775710, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/11/image_qcvgHLg.jpeg", "width": 648}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последним управлял армейский лейтенант Ханс Кеппен. Автомобиль имел двигатель мощностью 40 л. с. и специальный открытый кузов, изготовленный компанией Josef Neuss. Сухая масса «Protos» была 1100 кг, а с багажом и 800 литрами топлива - 2, 7 тонны. Как видите, это была не легкая машина, а скорее грузовик. Но это было не спроста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Участники везли не только топливо, но и запчасти, шины и продовольствие. Предстоящее им приключение было сложнее, чем ралли «Дакар», несмотря на то, что гонка начиналась в густонаселенных регионах. Все в этом убедились, когда «гонщики» впервые застряли на грунтовой дороге всего в 30 километрах от Нью-Йорка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Автомобиль застрял в снегу", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 204562, "height": 453, "pic_id": 775711, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/11/image_7n55SpZ.jpeg", "width": 648}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 246847, "height": 459, "pic_id": 775712, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/11/image_R2oonqg.jpeg", "width": 651}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двенадцать дней спустя Thomas Flyer сильно вырвался вперед. Он опережал на полтора дня De Dion-Bouton, который был вторым. В то время как Zust отставал от De Dion-Bouton всего на несколько часов, «Протос» и «Мотоблок» боролись в снегу и потеряли три дня. Шестая команда «Sizaire-Naudin» была вынуждена сойти из-за технических проблем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После морозов и снега на восточном побережье Америки гонщикам пришлось преодолевать жару и песок пустыни Невада. Экипаж Thomas Flyer, первым пересекший Америку и достигший Сан-Франциско, уже катился вдоль тихоокеанского побережья на север, в сторону Аляски. Однако маршрут пришлось изменить, поскольку дорогу уничтожил тающий снег. Поэтому лидирующий экипаж вернулся в Сиэтл, откуда пароход отвез их в Иокогаму в Японии. Это было решение организаторов, которые боялись, что кругосветное путешествие закончится, не успев начаться. И не зря – гонщиков осталось всего трое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из Японии машины снова перевезли на материк и выгрузили во Владивостоке. К этому моменту возникла интересная ситуация. Судьи дали 15 дней экипажу Thomas Flyer, проехавшему наибольшее расстояние в сторону Аляски. Между тем, экипаж «Протоса», который оказался в ловушке посреди США, а затем сел на поезд из Айдахо в Сиэтл, чтобы вовремя подняться на борт корабля, был наказан 15 «штрафными днями». Только время экипаж «Зуста» было оценено реалистично."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 454230, "height": 463, "pic_id": 775715, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/11/image_oJpldtW.jpeg", "width": 656}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Три команды продолжили путь из Владивостока на запад. Единственным возможным маршрутом была Транссибирская магистраль. Кстати, Х. Кеппену из «Протоса» пришлось ехать одному через всю Россию. Его механик, и журналист либо заболели, либо слишком устали, чтобы продолжать поездку, поэтому остались во Владивостоке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Thomas Flyer застрял в Томске из-за поломки главной передачи, на ремонт которой ушло четыре дня, поэтому первым пересек западную границу Российской империи и Восточной Пруссии экипаж «Протос», управляемый Х. Кеппеном. Ближе к финишу автомобили, выдержавшие длительную поездку, часто ломались, однако ремонт в Европе выполнялся достаточно быстро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "26 июля Кеппен финишировал в Париже у дверей редакции Le Matin. Четыре дня спустя, 30 июля, к нему присоединился Г. Шустер. Поскольку Кеппен получил 30-дневный штраф из-за нескольких неудач, Шустер был объявлен победителем этой гонки. Он преодолел расстояние 16700 км. Итальянский Zust доехал лишь в сентябре 1908 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Томас Флаер финиширует в Нью-Йорке - Paris Race", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 282097, "height": 466, "pic_id": 775716, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/11/image_7ju9JLV.jpeg", "width": 647}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль победителей был переправлен на корабле в Америку, где до сих пор хранится в Национальном автомобильном музее. Победа стала отличной рекламой. Именно поэтому в том же году «Томас Флайер» продал 1000 автомобилей модели DX с двигателем мощностью 70 л. с."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 550131, "height": 481, "pic_id": 775717, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/11/image_xsWBVHd.jpeg", "width": 696}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это приключение было прозвано «Великой гонкой», на его завершение ушло 169 дней, и до сих пор оно считается самым продолжительным соревнованием в автоспорте, а доминирование в 26 дней - остается самым большим разрывом в любом соревновании по автоспорту за всю историю. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4852, 4852]}
Комментарии 1