02 сен 2023 · 06:21    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 371000, "height": 368, "pic_id": 683229, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_F0tjPIg.jpeg", "width": 535}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый спортивный автомобиль Toyota"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Toyota Sports 800 впервые была представлена как концепт-кар на Токийском автосалоне 1962 года. Концепт, получивший название «Publica Sports», был разработан Сёдзо Сато, известным японским авто-дизайнером, и инженером Toyota Тацуо Хасэгавой, бывшим авиаконструктором времен Второй мировой войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Toyota Publica (1961 – 1966), 1-го поколения", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 389888, "height": 371, "pic_id": 683230, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_riMTPeB.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концепт-кар был основан на Toyota Publica, доступном и экономичном компактном автомобиле, похожем по философии на современную Toyota Corolla. Концепция Publica Sports привлекла значительное внимание, и тем самым проложила путь Toyota к разработке серийной версии автомобиля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Toyota Sports 800"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Toyota начала производство Sports 800 в апреле 1965 года, а первые автомобили доставили покупателям в мае того же года. Серийная модель сохранила большую часть дизайна и стиля концепции Publica Sports, отличаясь гладким и аэродинамическим кузовом с низкой и достаточно широкой посадкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Toyota Publica Sports", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 181652, "height": 299, "pic_id": 683231, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_iQ43kSN.jpeg", "width": 578}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из ключевых изменений по сравнению с концепкаром были крыша и двери. В то время как у Publica Sports была раздвижная крыша в стиле истребителя (вероятно, вдохновленная работой Хасэгавы с самолетами), серийный автомобиль имел две стандартные двери и съемную верхнюю крышу тарга - один из первых автомобилей с этой функцией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 383634, "height": 364, "pic_id": 683232, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_dptVW2o.jpeg", "width": 631}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Toyota Sports 800 оснащалась двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объемом 790 куб. Этот крошечный двигатель, получивший имя 2U-B, был создан на основе 697-кубового двухцилиндрового двигателя Publica с водяным охлаждением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С помощью увеличенных карбюраторов, большего рабочего объема и более высокой степени сжатия 2U-B выдавал 45 л. с., что было значительно больше, чем у Publica (28 л. с.). Двигатель работал в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, приводившей в движение задние колеса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из самых примечательных аспектов Toyota Sports 800 была легкая конструкция. Внешняя обшивка автомобиля была сделана в основном из алюминия, а внутренняя сделана из тонкой стали, что помогло сократить общий вес всего до 580 кг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 193970, "height": 344, "pic_id": 683233, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_TswonUR.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта легкая конструкция в сочетании с хорошей аэродинамикой автомобиля и небольшим, но бодрым двигателем позволяла Sports 800 достигать впечатляющих характеристик и неплохой топливной экономичности по стандартам того времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Toyota Sports 800 производилась в не больших количествах, всего около 3131 единиц было построено в период с 1965 по 1969 год. Несмотря на это, Sports 800 добился значительных успехов на гоночной трассе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 373552, "height": 371, "pic_id": 683234, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_et3Y7vp.jpeg", "width": 560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Toyota Sports 800 в автоспорте"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1966 году пара Sports 800 участвовала в гонке на выносливость (на 500 км) на трасе Сузука, причем один из автомобилей победил в классе «экономичных автомобилей»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позже, в гонке Fuji 24 Hour 1967 года, Toyota поразила мир заняв все три призовых места, а Sports 800 заняла третье место после пары Toyota 2000GT."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Sports 800 также одержал победу в гонке All-Japan Clubman Championship Race 1965 года, что является выдающимся достижением, учитывая бум популярности соревнований в классе компактных спортивных автомобилей в 1960-х годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 271922, "height": 297, "pic_id": 683235, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_2SJtNJ5.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Америка и Sports 800"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примечательно, что почти все серийные экземпляры Toyota Sports 800 были построены с правым рулем для внутреннего японского рынка. Однако, около 300 единиц с левым рулем были изготовлены для использования на Окинаве, японском острове, на котором располагалась крупная военная база США, и поэтому предпочтение отдавалось автомобилям с левым рулем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "40 из этих автомобилей с левым рулем были экспортированы в США для оценки американскими дилерами Toyota. В целом считалось, что автомобиль слишком мал для американских дорог и, вероятно, не будет хорошо продаваться. Вскоре после этого, в 1967 году, была представлена Toyota 2000GT, на стиль которой явно повлияла более ранняя Toyota Sports 800, и уже она будет предлагаться для продажи в США."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 206420, "height": 389, "pic_id": 683236, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_dRd97cV.jpeg", "width": 569}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конфигурация с оппозитным двигателем, используемая в Sports 800, не использовалась Toyota в течение десятилетий после того, как автомобиль был снят с производства в октябре 1969 года, то есть до тех пор, пока в 2013 году не была представлена Toyota GT86 с оппозитным четырехцилиндровым двигателем, разработанным совместно с Subaru."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3798, 3798]}
Комментарии 0