13 мар 2023 · 09:58    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 196791, "height": 213, "pic_id": 466651, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_Zzd3pnu.jpeg", "width": 538}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В течение прошлого века Япония завоевала британский и американский рынки небольшими и прочными семейными автомобилями, но среди них была и Toyota Celica, которая напоминала американские спортивные автомобили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1969 году Toyota прекратила производство модели Sports 800, которая соперничала в классе спортивных автомобилей по всему миру и производитель стал задумываться, как будет выглядеть их новая модель в том же сегменте. Поскольку Соединенные Штаты были одним из крупнейших экспортных рынков для Японии, а в частности для Toyota, было решено обратиться за дизайнерскими идеями к американцам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая Toyota Celica была показана в 1970 году на Токийском автосалоне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1971 Toyota Celica", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 226896, "height": 263, "pic_id": 466652, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_Sdv8XlG.jpeg", "width": 537}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Интерьер Toyota Celica 1971 года.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 289460, "height": 260, "pic_id": 466653, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_m8qq5oD.jpeg", "width": 538}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Японцы не стали тратить слова на длинные описания и просто заявили, что этот автомобиль создан для удовольствия от вождения, так как большое внимание было уделено управляемости и стилю. Это был ответ Японии на такие популярные в то время в США модели, как Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Некоторые эксперты даже обвинили Toyota в копировании линий дизайна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое поколение Тойота Селика можно разделить на две серии. Первый вариант получил скошенную переднюю часть (трапециевидный передний поворотник) в кузове купе TA22, RA20, и RA21. Эти модификации выпускались с 1970 по 1975 и оснащались моторами 2T, 2T-G 1. 6 или 18R 2. 0. Колесная база составила 2400 мм. Второй вариант имел более плоскую переднюю часть (передний поворотник квадратной формы) и увеличенную колесную базу до 2500 мм. Эта рестайлинговая модификация дебютировала в Японии в 1974, но на экспорт пошла спустя два года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самой дорогой Celica была модель с отделкой GT. В Японии и Европе эта модель имела 1, 6-литровый бензиновый двигатель мощностью 113 л. с., которая передавалась на задние колеса посредством 5-ступенчатой коробки передач."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако у покупателей была огромная свобода выбора своих Celica. Производитель предлагал им на выбор три двигателя и три коробки передач. Одним из них был четырехступенчатый автомат. В дополнение к GT было еще три «уровня» отделки салона — ET, LT и ST — в зависимости от функций, включенных в пакет. Можно было сделать свою Celica более спортивной или более подходящей для ежедневных поездок на работу. Несмотря на бесчисленное множество опций, новая модель Toyota всегда отлично вела себя на дороге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1973 Toyota Celica СТ3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 206973, "height": 338, "pic_id": 466655, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_Cq4wWjq.jpeg", "width": 531}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1976 Toyota Celica GT", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 161431, "height": 265, "pic_id": 466657, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_eJhFLzl.jpeg", "width": 536}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это позволило Celica сделать себе небольшую спортивную карьеру. В 1972 году модель дебютировала в чемпионате мира по ралли и заняла 9 место. В последующих попытках Celica даже заняла первое место в этом ралли. Модель первого поколения также была адаптирована для немецкой гоночной серии DRM. Celica первого поколения покорила покупателей: многие гонщики-любители остановили свой выбор именно на Celica."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Toyota Celica 1977 Лифтбэк", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 251981, "height": 260, "pic_id": 466658, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/image_PylXTAl.jpeg", "width": 538}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня это автомобиль, ставший классикой. За семь лет его производства с конвейеров заводов Toyota сошло около миллиона моделей первого поколения, так что в наши дни найти приличный автомобиль несложно, а GT может стоить около 10 000 евро."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2701, 2702]}
Комментарии 1