08 фев 2023 · 10:42    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 214381, "height": 297, "pic_id": 403517, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/image_9HQhHQN.jpeg", "width": 447}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "PA-II («Бронеавтомобиль II») был разработан компанией Škoda с учетом опыта, полученного при разработке предыдущего полуэкспериментального PA-I в 1922-23 гг. Но на этот раз идея главного инженера заключалась в том, чтобы снабдить автомобиль бронекорпусом со всех сторон. Это принесло новому автомобилю прозвище «Želva» (Черепаха). Но его официальное армейское обозначение было Obrněný Automobil model 1923 (OA vz. 23). К осени 1923 года чертежи были готовы и переданы в армию. Было заказано 12 машин с поставкой до декабря 1924 г. и середины 1925 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "PA-I", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 178662, "height": 292, "pic_id": 403519, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/image_ubanxtQ.jpeg", "width": 438}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя шасси было примерно идентично экспериментальному PA-I, бронированный корпус был совершенно новым. Он имел необычайно изогнутые формы, которые казались выполнены в стиле ар-деко, но были продиктованы холодными соображениями максимальной эффективности защиты. Максимальная толщина брони доходила до 5, 5 мм. Процесс придания формы брони был схож с тем, как дизайнеры-кузовщики изготавливали автомобили для богатых и знаменитых, эти навыки присутствуют и в Skoda, восходящие к давней традиции, мастеров, формирующих рыцарские доспехи вручную."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 118077, "height": 237, "pic_id": 403522, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/image_eKP2uDn.jpeg", "width": 402}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем все детали были приклепаны к стальной раме над шасси. Два водителя сидели в центре с обоих сторон. Доступ осуществлялся через центральные двери в боевое отделение. Предусматривалась также установка четырех пулеметов. Это были тяжелые пулемёты Schwarzlose MG. 08 с жидкостным охлаждением и боезапасом 6250 патронов. Они устанавливались в шаровых опорах, имеющих ограниченные углы возвышения/углубления. Их обслуживали два артиллериста. Небольшая башенка могла быть открыта для командира, чтобы вести огонь с крыши."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 137888, "height": 329, "pic_id": 403524, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/image_lFaQ0hO.jpeg", "width": 478}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель был «Шкода», 4 цилиндра, 9730 куб. см, 70 л. с., располагался по центру, прямо под боевым отделением. Это дало максимальную скорость на дороге 70 км/ч, что было приемлемым, учитывая вес автомобиля. Полевые испытания показали, что он может преодолевать брод глубиной 1, 50 м, вертикальное препятствие высотой 30 см или траншею шириной 45 см. Подвеска и шины не были идеальными для езды по пересеченной местности, но, по крайней мере, был полный привод."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 309817, "height": 364, "pic_id": 403526, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/image_pdflNvr.jpeg", "width": 538}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Машина артиллерийской поддержки Škoda PA-II «Dělový» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Усовершенствованный прототип PA-II delový (пушка) был вооружен 75-мм пушкой Delom Škoda L28. Как минимум один прототип был построен в 1927 году, что видно на некоторых редких фотографиях. Он был основан на том же шасси, но отличался более громоздким корпусом. Орудие устанавливалось спереди слева от боевого отделения, а механик-водитель располагался справа от него. Также по бокам устанавливались два шаровых пулемета и небольшая башенка наверху для командира. Его характеристики: экипаж из 4 человек, вес 9, 4 т, длина 6, 06 м, высота 2, 81 м и максимальная скорость 45 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 132007, "height": 254, "pic_id": 403527, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/image_FCMdfKS.jpeg", "width": 539}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда машины были представлены чехословацкой армии, заказавшей их в 1925 году, они прошли испытания и в итоге отказались. Они были громоздкими, тяжелыми и не очень маневренными, с плохим дорожным просветом, не позволявшим ездить по бездорожью, и слишком тесным внутренним боевым отделением. Вместо этого Skoda продала три из них полиции Вены в 1927 году в качестве компенсации за партию OA vz. 27, которая так и не была доставлена. Остальные девять были куплены чешской полицией через десять лет, а тем временем активно демонстрировались на парадах и учениях. Другой бронеавтомобиль Skoda Obrněný Automobil vz. 27 вместо этого был выбран армией для действительной службы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько чешских автомобилей были захвачены и переданы Вермахту после 1939 года, модифицированы для использования радио в качестве радиорелейных машин. Их эксплуатационные возможности были довольно ограничены, но они использовались до 1945 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 141660, "height": 317, "pic_id": 403528, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/image_XmET02T.jpeg", "width": 587}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Технические характеристики Škoda PA-II «Želva» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Габаритные размеры 6 х 2, 17 х 2, 05 м"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Общий вес 7, 36 тонны"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экипаж 5 (командир, 2 водителя, 2 пулеметчика"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель Praga RHP 6-цил. 9730 куб. см, 55 л. с. при 1500 об/мин"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скорость 70 км/ч"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Диапазон 250 км"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вооружение 4x Schwarzlose vz. 07/24 7, 92 мм (0, 31 дюйма) LMG"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня 3–5, 5 мм (0, 12–0, 22 дюйма)"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Общий объем производства 12"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 256237, "height": 317, "pic_id": 403530, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/image_BjthSlK.jpeg", "width": 449}}], "attributes": []}], "selectedRange": [4012, 4012]}
Комментарии 0