16 ноя 2023 · 10:16    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 360152, "height": 300, "pic_id": 751419, "url": "/files/article_image/2023/11/12/image_ldqT1z7.jpeg", "width": 576}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из самых известных компонентов автомобильной промышленности — шарнир — на самом деле был изобретен за несколько столетий до автомобиля британским ученым по имени Роберт Гук."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гук был не только ведущим ученым своего времени (хотя этого термина еще не существовало), но и ведущим создателем научных инструментов. Он сконструировал первые «полезные» микроскопы и воздушные насосы, используя их для своих выдающихся открытий. На уроках в школах до сих пор преподают закон Гука. Его достижений слишком много, чтобы перечислять их здесь, поэтому мы сосредоточимся только на одной из его разработок, представляющей особый интерес для автолюбителей: шарнире Гука."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 150067, "height": 411, "pic_id": 751420, "url": "/files/article_image/2023/11/12/image_tX7SGh4.jpeg", "width": 596}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основной механизм того, что мы называем «карданном», был изобретен сто лет назад итальянцем Джероламо Кардано (отсюда и альтернативный термин «карданный шарнир»). Поворотная крестообразная траверса между двумя валами позволяет одному передавать вращение другому, несмотря на их пересекающиеся оси. Но именно Гук разработал схему передачи вращательного движения в двух плоскостях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время как ведущий вал шарнира может вращаться с постоянной скоростью, скорость ведомого фактически меняется в зависимости от угла между двумя валами (смотрите видео выше). Но если пара вилочных шарниров расположена тандемно, изменение скоростей вращения нейтрализуют друг друга, и мы имеем разновидность шарнира равных скоростей, который широко известен как двойной карданный шарнир (фото ниже)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 240846, "height": 343, "pic_id": 751421, "url": "/files/article_image/2023/11/12/image_Mtwk69N.jpeg", "width": 583}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя существуют и другие типы карданных шарниров, мы готовы поспорить, что большинство автомобилей, выпущенных за последние 130 лет, используют шарнир Гука в трансмиссии, рулевом управлении или где-либо еще. Мы даже можем найти изобретение Гука в наших ящиках для инструментов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 130819, "height": 329, "pic_id": 751422, "url": "/files/article_image/2023/11/12/image_n6vmQUc.jpeg", "width": 626}}], "attributes": []}], "selectedRange": [1727, 1727]}
Комментарии 0