19 апр 2023 · 07:27    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 129959, "height": 297, "pic_id": 523100, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/14/image_YfEiYpR.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1930-е годы стали определяющим десятилетием для автомобильного дизайна, в течение которого автомобиль превратился из своего предшественника, запряженного лошадьми, в полностью спроектированный, аэродинамический, привлекательный продукт, отвечающий требованиям публики. Нигде это не было так актуально, как в Германии, где открывались первые автобаны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Schlörwagen (по прозвищу “Göttinger Egg” или “Pillbug”) был прототипом аэродинамического заднемоторного автомобиля, разработанного Карлом Шлером (1911-1997) и представленного публике на Берлинском автосалоне 1939 года. Всего был построен только один прототип."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Schlörwagen был построен на модифицированном шасси Mercedes 170 H."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Mercedes 170 H", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 206735, "height": 388, "pic_id": 523101, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/14/image_BVy211M.jpeg", "width": 532}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вдохновленный формой крыльев самолета, Карл Шлор изменил дизайн экстерьера, установив окна на одном уровне с корпусом для более «гладкого» воздушного потока и увеличил кузов над передними колесами. По сути, Schlörwagen был крылом на колесах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колесная база составляла 2, 60 метра, длина автомобиля - 4, 33 метра, а высота - 1, 48 метра. Ширина 2, 10 метра была необходима для размещения колес внутри кузова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Schlörwagen 1939", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 144650, "height": 283, "pic_id": 523102, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/14/image_ynfBJKP.jpeg", "width": 537}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, несмотря на алюминиевую конструкцию, он был примерно на 250 кг тяжелее, чем Mercedes 170H, его аэродинамическая форма и смещенный назад центр тяжести из-за заднего расположения двигателя влияли на безопасность вождения Schlörwagens и делали его очень уязвимыми для бокового ветра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В тест-драйве с серийным Mercedes 170H для сравнения, Schlörwagen показал максимальную скорость около 135 км / ч – на 20 км / ч быстрее, чем Mercedes и потреблял 8 литров топлива на 100 километров – на 20 и 40 процентов меньше топлива, чем эталонный автомобиль. По словам Карла Шлора, автомобиль мог развивать скорость 146 км / ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Schlörwagen, как и другие аэродинамически спроектированные автомобили той эпохи, имел форму крыла самолета или капли.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 147240, "height": 298, "pic_id": 523104, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/14/image_NsPalWQ.jpeg", "width": 539}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на широкую огласку, он был воспринят публикой как уродливый и непривлекательный. Проект был отложен и забыт с началом Второй мировой войны, а массовое производство так и не было реализовано."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1942 году прототип был оснащен трофейным советским самолетным двигателем и проехал по испытательной трассе. Далее прототип, по-видимому, хранился до августа 1948 года на территории Немецкого аэрокосмического центра в Геттингене, где частично был разукомплектован во время войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "В 1942 году инженеры взяли 130-сильный российский авиационный мотор и прикрепили его к задней части автомобиля для нескольких тестовых заездов.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 164992, "height": 294, "pic_id": 523106, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/14/image_TBbokYR.jpeg", "width": 535}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Автомобиль был разработан немецким инженером Карлом Шлером, который работал в Институте аэродинамических исследований (Aerodynamischen Versuchsanstalt, или AVA) в Риге.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 156505, "height": 337, "pic_id": 523111, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/14/image_WUXhyWq.jpeg", "width": 536}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце концов Британская военная администрация отбуксировала его куда-то, и с тех пор его никто не видел данный прототип. Скорее всего, сильно поврежденный автомобиль был списан."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 122099, "height": 351, "pic_id": 523117, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/14/image_X6YxZCF.jpeg", "width": 536}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2386, 2386]}
Комментарии 0