08 окт 2022 · 10:46    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Jaguar XJ13, спортивный прототип, был произведен, чтобы сразиться с доминирующими Ferrari и Ford в Ле-Мане в 1960-х годах и вернуть Jaguar на свое законное место на подиуме победителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 442666, "height": 324, "pic_id": 180498, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/08/image_zeNFjXT.jpeg", "width": 694}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, не по их вине, это удивительное транспортное средство так и не получило возможности проверить свои характеристики на трассе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1960 году Уильям Хейнс, технический директор, возглавил новый проект по созданию прототипа гоночного автомобиля со среднемоторной компоновкой, экспериментального Jaguar 13."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хейнс сразу же приступил к работе над проектированием конструкции модели. Однако фактическое строительство началось только в 1965 году. Первый ходовой образец машины начали испытания в марте 1966 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "XJ13 был основан на новом алюминиевом монококовом шасси с 95-дюймовой (2410 мм) колесной базой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Красивые пятиспицевые диски из магниевого сплава были установлены на всех четырех колесах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль использовал колеса 15 x 7 дюймов спереди и 15 x 9 дюймов сзади, гоночные шины Dunlop D7."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Два исключительно больших топливных бака общей емкостью 49 галлонов (86, 4 литра) были установлены с каждой стороны моторного отсека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 476565, "height": 408, "pic_id": 180499, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/08/image_mFU3w2C.jpeg", "width": 707}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель автомобиля был полностью алюминиевым V12, разработанным инженером Клодом Бейли. По сути, это были два шестицилиндровых двигателя XK, соединенных с общим коленчатым валом. Инженеры решили внести некоторые небольшие изменения во впускные коллекторы, фазы открытия клапанов и форму камер сгорания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В новом двигателе использовалась смазка с сухим картером, двойные верхние распределительные валы и система зажигания Lucas OPUS. Расточенные цилиндры и ход поршня 87 мм привели к увеличению объема двигателя до 4994 куб. см и компрессии 10, 4: 1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первоначально двигатель имел шесть карбюраторов SU и развивал 445 л. с. при 7000 об/мин. Вскоре компания перешла на механический впрыск топлива Lucas, что привело к увеличению до 503 л. с. при 7600 об/мин и пиковому крутящему моменту 382 фунт-футов при 6300 об/мин. Инженеры утверждали, что при дальнейшем развитии двигатель мог бы достичь еще 200 л. с."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 273630, "height": 448, "pic_id": 180500, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/08/image_PhYMgXQ.jpeg", "width": 482}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый двигатель был испытан в июле 1964 года с использованием пятиступенчатой механической трансмиссии ZF 5DS-25. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Алюминиевый кузов автомобиля был разработан знаменитым аэродинамиком Малкольмом Сэйером, который использовал свой опыт работы с Bristol Aeroplane Company для создания автомобиля с использованием методов авиационной промышленности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль имел замечательную высоту 39 дюймов (один метр) и имел довольно низкий коэффициент лобового сопротивления 0, 29, который выгодно отличался от гоночных автомобилей того времени, предлагаемых Ford и Ferrari."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большой овальный воздухозаборник находился в передней части автомобиля, предназначенный для подачи воздуха непосредственно в негабаритный радиатор автомобиля. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель V12 был аккуратно упакован под прозрачной крышкой из оргстекла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кабина нового XJ13 была спроектирована без крыши. Он имел два черных виниловых ковшеобразных сиденья с виниловыми валиками и велюровыми центрами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3-спицевое рулевое колесо автомобиля было деревянным. Большинство циферблатов и рычагов были размещены в капсуле перед пассажирским сиденьем и наклонены к водителю. Большой тахометр со скоростью вращения 10 000 об/мин стоял прямо перед водителем. Спидометр размеченный до 240 миль в час был странно расположен вдали от основного щитка приборов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 615953, "height": 407, "pic_id": 180502, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/08/image_ixyhUAt.jpeg", "width": 710}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прототип был немного тяжелее аналогичных гоночных автомобилей и весил почти 2300 фунтов (1040 кг). Тем не менее, автомобиль мог выдавать 195 миль в час и развивать скорость от 0 до 60 миль в час примерно за 3, 5 секунды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В период с марта по август 1967 года на гоночных трассах Сильверстоун и MIRA было проведено девять испытаний прототипа, на которых обычно ездил Хоббс. В апреле 1967 года на трассе MIRA протяженностью 2, 82 мили (4, 53 км) Хоббс довел машину до неофициального рекорда Великобритании на закрытом круге 161, 655 миль в час (260, 15 км / ч). Рекорд держался в течение 32 лет до января 1999 года, когда он был побит Питером Тейлором за рулем нового McLaren F1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Без консультаций ни с одним из производителей автомобилей пересмотренные правила FIA объявили, что ограничение на трехлитровой двигатель будет введено начиная с 1968 года на все гоночные автомобили Group 6 Prototype. Это было на 2, 0 литра меньше, чем был разработан автомобиль XJ13 V12. Большое количество прототипов автомобилей устарело почти в одночасье, включая XJ13 и поставило крест на любую перспективу участия в гонках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После заключительных испытаний в Сильверстоуне единственный существующий автомобиль был помещен на хранение до 1971 года, когда планировалось выпустить рекламный фильм для первого серийного автомобиля компании с двигателем V12, Series 3 E-type."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рекламная команда компании хотела использовать кадры XJ13, едущего на высокой скорости. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время сьемок, на последне"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 396131, "height": 338, "pic_id": 180501, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/08/image_ovCZqap.jpeg", "width": 622}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "м круге, автомобиль потерпел катастрофическую аварию - ударился о ограждение, прежде чем съехать обратно на трассу и остановиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль получил серьезные повреждения и был доставлен на складские помещения рядом с заводом компании, где он оставался пылиться в течение следующих двух лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1973 году Ted Loades of Abbey Panels заметил разбившийся автомобиль, хранящийся в Jaguar, и предложил восстановить, используя оригинальные детали. Lofty England, глава гоночного отделения, согласился, и автомобиль был перестроен Abbey Panels в соответствии с его первоначальными спецификациями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Недавно отреставрированный XJ13 был доставлен в Сильверстоун и дебютировал в июле 1973 года на Гран-при Великобритании где он проехал по трассе нескольких парадных кругов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня автомобиль остается в рабочем состоянии и демонстрируется на различных винтажных мероприятиях."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 11]}
Комментарии 0