10 апр 2024 · 08:37    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Официально годом рождения первого велосипеда считается 1817-й, когда немецкий барон Карл Дрез оформил патент на «Laufmaschine» (в переводе с немецкого «машина для пробежек»). Педалей эта машина не имела: чтобы передвигаться, нужно было отталкиваться ногами. С тех пор началась эпоха бурного развития и повсеместного использования этого вида транспорта. Давайте посмотрим на несколько необычных велосипедов 1890-1900 годов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Первый велосипед-пулемет (1891 год)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 280179, "height": 412, "pic_id": 848794, "url": "/files/article_image/2024/04/09/image.jpeg", "width": 580}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это первая известная попытка установить пулемет на велосипед. 26-й полк Мидлсекса продемонстрировал стрельбу из пулемета с этого велосипедного лафета на «English Easter Manoeuvres» 1891 года. Не обошлось без проблем - транспортное средство весило 43 килограмма, у него были литые резиновые шины, и двое «наездников» не могли крутить педали в гору. Было трудно развить скорость хотя бы 10 километров в час даже на ровном поле. Пришлось прицепить еще два велосипеда спереди, чтобы помочь буксировать эту установку. На фотографии изображен 6-ствольный пулемет Гатлинга модели «Бульдог» образца 1883 года, питающийся барабанным магазином Accles на 104 патрона. Эти магазины оказались слишком хрупкими для использования в полевых условиях и быстро вышли из оборота. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конструкция довольно проста - два обычных велосипеда соединены поперечинами. Рули соединены тягой для одинакового поворота передних колес, и обратите внимание на две винтовки, которые лежат в кобурах, закрепленных на верхних перекладинах рамы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Трехколесный велосипед Vickers с пулеметом (1901 год)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 386600, "height": 449, "pic_id": 848795, "url": "/files/article_image/2024/04/09/image_Utqtja8.jpeg", "width": 582}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот двухместный трехколесный велосипед с пулеметом был построен оружейной фирмой Vickers Sons & Maxim в 1901 году. Он был оснащен двумя пулеметами и 1000 патронов боекомплекта, последние находились в небольших коробках, подвешенных на боковых трубах, которые опускались вниз, чтобы велосипед не двигался от отдачи во время стрельбы. Он весил 170 килограмм вместе с оружием и боеприпасами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 327863, "height": 343, "pic_id": 848796, "url": "/files/article_image/2024/04/09/image_OLCDrFZ.jpeg", "width": 587}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заявлялось, что оба пулемета можно было привести в боеготовность за две минуты, хотя непонятно, почему это занимало так много времени. Компания Vickers подготовила пресс-релиз:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Корпус велосипедной артиллерии - это "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "недавно созданное "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "подразделение, которому, похоже, уготовано великое будущее. Сейчас он фактически выполняет разведывательную функцию вместо кавалерии. Велосипедист превосходит всадника. Он всегда готов немедленно тронуться в путь, в то время как последнему приходится ждать, чтобы запрячь и оседлать своего скакуна. Опять же, велосипед быстрее лошади и требует меньшего ухода; а тот факт, что корм не требуется, является заметным преимуществом в военных условиях, в которых обычно так много трудностей с добычей фуража. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это правда, что велосипед можно использовать только на дорогах, но во Франции и Германии дороги, большие и малые, настолько доступны, что их использование может стать повсеместным. Подобные соображения побудили крупный английский дом Vickers, Sons & Maxim разработать трехколесный велосипед с пулеметом, который мы представляем на прилагаемых гравюрах. На трехколесном велосипеде установлены два легких пулемета Maxim, вес которых составляет 54 килограмма, в то время как вес двух пистолетов составляет 24, штативов - 47, запасных частей - 3, а 1000 патронов вместе с футлярами - 39. Это составляет общий вес 170 кг, к которому следует добавить вес двух мужчин, которые будут управлять транспортным средством. Кажется, что такой трехколесный велосипед способен развивать высокую скорость на прямых и спусках. Однако при подъемах в горку необходимо будет спешиться и толкать. \""}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 306976, "height": 391, "pic_id": 848797, "url": "/files/article_image/2024/04/09/image_bDk7xdz.jpeg", "width": 580}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Велосипед пожарной части"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 532547, "height": 426, "pic_id": 848798, "url": "/files/article_image/2024/04/09/image_tolJmMF.jpeg", "width": 613}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот велосипед имеет специальную раму, которая позволяет перевозить катушку пожарного рукава. Обратите внимание на старинный шлем пожарного, на специальной подставке, выступающей из заднего крыла, и топор пожарного, висящий рядом с задним колесом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Victoria Herrenrad с пружинными колесами"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Велосипед 1905 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 662770, "height": 368, "pic_id": 848799, "url": "/files/article_image/2024/04/09/image_o1EO7Kj.jpeg", "width": 629}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Были две основные причины для принятия на вооружение усложненного и более тяжелого велосипеда на «пружинных» колесах: Первая это то, что такие колеса обеспечивали полную защиту от проколов. Вторая - резины для шин катастрофически не хватало. Недостатком является то, что вес колеса значительно увеличился из-за использования дополнительного металла. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 511516, "height": 438, "pic_id": 848800, "url": "/files/article_image/2024/04/09/image_Fq1Z1mV.jpeg", "width": 628}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это Victoria Herrenrad 1905 года («Херренрад» по-немецки означает «Мужской велосипед») они использовались в большом количестве во время Первой мировой войны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Монорельсовый велосипед"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Подвесной монорельсовый велосипед: 1892 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 186639, "height": 568, "pic_id": 848801, "url": "/files/article_image/2024/04/09/image_UBDWJvp.jpeg", "width": 319}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот велосипед был разработан Артуром Э. Хотчкиссом и построен в 1892 году. Идея заключалась в том, что вы могли взять напрокат велосипед и ехали по балочной трассе до места назначения, вдоль маршрута было несколько велосипедных стоянок. Почему это было бы лучше, чем езда на обычном велосипеде - непонятно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересным моментом является то, что эти монорельсовые велосипеды были двухсторонними, поэтому их не нужно было снимать с рельсы и разворачивать. На каждом конце были рули, служащие для поддержки, а не управления, а седло, по-видимому, поворачивалось. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 323051, "height": 779, "pic_id": 848802, "url": "/files/article_image/2024/04/09/image_Y6qonnG.jpeg", "width": 424}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой источник утверждает, что «железная дорога» была построена для того, чтобы сотрудники могли быстро добираться от Маунт-Холли до крупного завода в Смитвилле. Но идея не получила успеха, одной из причин была невозможность обгона, другой было то, что второй путь так и не был достроен, поэтому, если встречались велосипедисты, движущиеся в противоположных направлениях, кому-то приходилось съезжать на стоянку. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трасса находилась в печальном состоянии к 1898 году, когда компания Mount Holly and Smithville Bicycle Railway Company объявила о банкротстве. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Велосипед с маховиком"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 198617, "height": 360, "pic_id": 848803, "url": "/files/article_image/2024/04/09/image_RB1ncDN.jpeg", "width": 634}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1920 году какой-то француз (в настоящее время неизвестный) добавил к велосипеду маховик, очевидно, полагая, что это облегчит езду на нем. Но законы физики гласят, что вы не можете получать больше энергии, чем вкладываете. Единственный вариант, при которым это может работать, - это если вы накапливаете энергию в маховике во время спуска с горы, вместо того чтобы использовать тормоза."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Статья в журнале «The Motorcycle» от 1920 года гласит:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французское изобретение, предназначенное для установки на педальный велосипед любой формы, состоит из маховика, встроенного в цепной привод, его работой управляет сцепление. Изобретатель утверждает, что его устройство избавляет от усталости, поскольку достаточно небольшого нажатия на педали, чтобы поддерживать машину в движении, и что гироскопическое действие маховика стабилизирует велосипед. Также, конечно, следует отметить, что энергия накапливается в маховике для использования в случае необходимости. Для читателей, не знакомых с механикой, можно сказать, что при самой лучшей конструкции маховика невозможно получить столько энергии, сколько было заложено изначально, так что, если дороги специально не спроектированы с длинным участком спуска перед каждым небольшим подъемом, все равно придется крутить педали с дополнительным весом маховика, сцепления и коробки передач. \n"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [5546, 5546]}
Комментарии 2