13 фев 2024 · 10:39    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые изобретатели и авиаторы, мечтавшие о том, чтобы люди могли летать, совершили множество болезненных ошибок, но их труд, настойчивость и большая вера в успех – привели к появлению современных самолетов и аэрокосмических технологий, которые открыли небо для человека. Вот несколько ранних летательных аппаратов, большинство из которых действительно могли оторваться от земли, хотя бы ненадолго."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Китайский военный змей, 500 г. до н. э."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 382323, "height": 366, "pic_id": 819846, "url": "/files/article_image/2024/02/11/image_eoxavP5.jpeg", "width": 548}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воздушные змеи, достаточно большие, чтобы нести на себе человека, впервые появились в Китае тысячи лет назад, и в основном применялись военными для разведки и наблюдений, а иногда и в качестве наказания для провинившихся солдат или пленников. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Китайский генерал Кунг Шу-Пан, современник Конфуция в VI и V веках до нашей эры совершил восхождение на деревянном змее, чтобы шпионить за городом, который он хотел захватить."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воздушный змей имел форму птицы и мог оставаться в воздухе три дня и три ночи."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воздушные змеи продолжали использоваться военными для разведки в разное время и в разных концах земного шара вплоть до появления первых воздушных шаров и дирижаблей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большие воздушные змеи так же использовались и в качестве ярмарочного аттракциона, разработанного шоуменом «Дикого Запада» и пионером авиации Сэмюэлем Франклином Коди, в том числе очень большие коробчатые воздушные змеи, которые могли поднять несколько человек в гондоле на высоту в несколько сотен метров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наблюдательные воздушные змеи также использовались британцами во время англо-бурской войны в Южной Африке в 1890-х годах. Так же британцы использовали несколько змеев, разработанных Коди, начиная с 1906 года и до начала Первой мировой войны, когда их заменили наблюдательные воздушные шары и самолеты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аварийный парашют, 1783 г."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изобретатели начали предлагать идею парашюта еще задолго до того, как он обрел привычную сегодня нам форму. Леонардо да Винчи в 15 веке нарисовал парашют в форме пирамиды, который он описал как «палатку из льна, в которой все отверстия закрыты» … [человек] сможет броситься с любой большой высоты, не получив при этом никаких травм»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1595 году хорватский изобретатель Фаусто Веранцио опубликовал проект Homo Volans, или «Летающего человека», парашюта, основанного на корабельном парусе, материал которого был натянут на квадратную деревянную раму с помощью веревок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История не знает всех болезненных летных экспериментов, которые, должно быть, последовали за этим, но 26 декабря 1783 года французский изобретатель и ученый Луи-Себастьян Ленорман совершил то, что считается первым успешным приземлением на парашюте, он совершил прыжок с башни Монпелье (показан на иллюстрации XIX века выше)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ленорман считал, что его изобретение можно использовать в экстренных ситуациях, чтобы спастись с верхних этажей зданий в случае пожара. Во время своего публичного испытательного полета он благополучно спустился с высоты около 25 метров, используя парашют размером 4, 3 метра в поперечине, с деревянным каркасом из спиц наподобие зонтика, обтянутым шелком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дирижабль «Аэрон», 1863 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Американский пионер дирижаблестроения Соломон Эндрюс впервые пролетел на своем дирижабле «Aeron» над Нью-Джерси в 1863 году. Затем пилот пролетел над Нью-Йорком в 1866 году, добравшись до Ойстер-Бэй. Эндрюс также написал президенту Аврааму Линкольну, предлагая использовать Aeron в Гражданской войне в США, но, как сообщается, правительство не проявило особого интереса к этой идее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примечательно, что у Аэрона не было двигателей, он использовал конструкция из нескольких баллонов в форме крыла. Эндрю мог управлять высотой, скоростью и направлением за счет изменения центра тяжести дирижабля, он называл этот метод «скольжением под действием силы тяжести» — когда дирижабль поочередно то снижается, то поднимается. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1