14 май 2024 · 10:24    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 412006, "height": 447, "pic_id": 858441, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/08/image.jpeg", "width": 573}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Представленный в 1988 году на Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am, Quad 4 представлял собой амбициозную попытку создать современный четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами — особенности, которые уже переняли другие мировые автопроизводители. General Motors назвала новую силовую установку «новой вехой в разработке двигателей», и для GM так оно и было. Его предыдущей четверкой DOHC была не долго выпускаемая Cosworth Vega."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выдававший большую эффективность и более высокую удельную мощность, Quad 4 был принят на вооружение всеми автомобильными подразделениями GM, за исключением Cadillac. Была надежда, что благодаря своей большей эффективности новая четверка сможет заменить устаревшие двигатели корпорации V6 и V8 в легковых автомобилях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 473030, "height": 488, "pic_id": 858442, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/08/image_Lz1hYg2.jpeg", "width": 578}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работа над Quad 4 фактически началась несколькими годами ранее, еще в 1982 году, в подразделении Oldsmobile — это был последний двигатель, разработанный собственными силами сотрудников Olds. Как сообщается, диаметр цилиндра 92 мм и ход поршня 85 мм были выбраны как наибольшие величины, которые могли поместиться в блоке, предназначенном для поперечного размещения в переднеприводном автомобиле, на которые и была нацелена разработка. Таким образом, Quad 4 был непривычно великоват для рядной четверки с рабочим объемом 2, 3 литра. Четверки с большим рабочим объемом имеют репутацию «шероховатой» работы из-за больших сил вторичного дисбаланса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 286144, "height": 328, "pic_id": 858443, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/08/image_SoUDTrY.jpeg", "width": 557}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как обычно, блок был чугунным, а головка и некоторые другие компоненты - алюминиевыми. Примечательные особенности включали впускной коллектор изменяемой длины, ременные приводы агрегатов на обоих концах двигателя, гидрокомпенсаторы и распределительные валы с цепным приводом. Под оребренной алюминиевой крышкой с логотипом Quad 4 на верхней части двигателя находилась интегрированная система зажигания, расположенная в углублении между распредвалами, непосредственно над свечами зажигания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 206313, "height": 319, "pic_id": 858444, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/08/image_jLXjYg5.jpeg", "width": 574}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амбициозный план компании включал двигатель Quad 4 с турбонаддувом и интеркулером мощностью 250 лошадиных сил, установленном на концепте Cutlass Supreme Convertible, представленным в 1988 году на Indy 500. Quad 4 с турбонаддувом так и не был запущен в серийное производство, но существовали атмосферные двигатели с «прокаченными» характеристиками, включая LG0 1989–94 годов мощностью до 180 л. с. и W41 1991–93 годов на 190 л. с., мощность которого позже была снижена до 185 л. с. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя его производили приличные 14 лет, Quad 4 имел не большой успех. Прокладка ГБЦ, цепь ГРМ, зажигание и прочие неполадки оставались актуальными все эти годы. И, несмотря на ряд попыток решить их, двигатель так и не поборол проблемы с шумом, вибрацией и дерганием. В отличие от мягких четверок DOHC из Японии и Германии того времени, Quad 4 производил впечатление недоработанного агрегата. Добавление балансировочных валов в 1995 году и переименование в Twin Cam в 1996 году не исправили ситуацию. В 2002 году GM заменила Quad 4, также известный как Twin Cam, на семейство двигателей Ecotec."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 370268, "height": 404, "pic_id": 858445, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/08/image_d9xtiQd.jpeg", "width": 590}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3017, 3017]}
Комментарии 0