17 май 2023 · 11:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 263913, "height": 302, "pic_id": 564321, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/13/image_Gukj6ix.jpeg", "width": 579}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые годы хот-роддинга (30-е годы) породили несколько диких и интересных идей, например, электрический нагнетатель Oberhausen."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Золотой век хот-роддинга был временем проб и ошибок. Самым действенным способом узнать, будет ли идея работать, было, построить это и посмотреть. Энтузиазм часто брал верх над опытом, и, естественно, не каждая идея была хорошей. Одним из таких примеров является нагнетатель Oberhausen, впервые появившийся в 1958 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как показано на фотографиях выше, Oberhausen был центробежным нагнетателем, но с одним отличием: он не раскручивался самим двигателем автомобиля, как современные решения, а приводился в действие от электромотора стандартного автомобильного стартера 6В / 12В, который вращал 21, 5-сантиметровую крыльчатку через редуктор с бронзовыми шестернями с передаточным числом 6: 1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня любой человек, даже немного понимающий в технике, скажет - «Это никогда не сработает», и будет совершенно прав. Стартер в лучшем случае выдает нескольких лошадиных сил и только на непродолжительное время (долгое вращение приводит к перегреву), чего недостаточно для нормальной работы центробежного нагнетателя в автомобиле. Сомнительно, чтобы эта установка вообще могла дать какой-либо значительный прирост мощности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 416562, "height": 402, "pic_id": 564322, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/13/image_cu1ohlT.jpeg", "width": 597}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот недостаток стал очевиден уже на раннем этапе, и Oberhausen Engineering Corp. вскоре предложила усовершенствования оригинального нагнетателя Oberhausen Dragster."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одни комплекты добавляли второй двигатель, в то время как другие сочетали обычный ременный привод от коленвала и электродвигатель. Но ни одна из этих установок не оказала заметного влияния ни на движение хот-роддинга, ни на дрэг-рейсинг. Сегодня в руках коллекционеров старинных хот-родов осталось всего несколько экземпляров таких комплектов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 424253, "height": 461, "pic_id": 564324, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/13/image_UsoOAuy.jpeg", "width": 592}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но концепция не была полностью забыта, спустя многие годы, ее можно встретить в E-Turbo, eBooster и подобных системах, разработанных для Формулы-1 и теперь понемногу внедряющихся в современные серийные автомобили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Использование 48-вольтовой системы дает возможность раскручивать высокоскоростной электродвигатель до 17000 оборотов в минуту, который в свою очередь помогает турбине быстрее «раздуваться», что значительно улучшает тягу двигателя на низких оборотах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 166383, "height": 349, "pic_id": 564325, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/13/image_LJ4b2eH.jpeg", "width": 580}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Garrett-Mercedes-AMG E-Turbo "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2233, 2233]}
Комментарии 2