06 май 2024 · 10:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 442005, "height": 368, "pic_id": 856091, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/02/image_IO7cVjn.jpeg", "width": 634}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компания Matra (Mécanique Aviation Traction) была основана в 1945 году Жаном-Люком Лагардером и Марселем Шассаньи с единственной целью – разработать самый быстрый двухмоторный самолет в мире, но планы поменялись и в течение двух десятилетий она будет производить самолеты, ракеты, спортивные автомобили, спутники и, как ни странно, велосипеды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1951 году первый Европейский самолет, преодолевший звуковой барьер, будет оснащен двигателем, созданным компанией Matra, а 10 лет спустя фирма станет ключевым подрядчиком в космической программе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Matra Moynet Jupiter", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 418965, "height": 485, "pic_id": 856093, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/02/image_zqogUbC.jpeg", "width": 570}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1964 году Matra купила автопроизводителя Automobiles René Bonnet и приступила к созданию собственной линейки машин - именно этими автомобилями Matra больше всего и запомнилась сквозь года. Matra взяла на себя управление Bonnet из-за того, что компания столкнулась с финансовыми трудностями, но это не было спонтанным приобретением: компании ранее уже связывали деловые отношения, Matra поставляла кузова для René Bonnet Djet."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые автомобили Matra по существу были Bonnet Djets, переименованные в Matra-Bonnet Djet, а затем Matra Sports Djet. Интересно, что французское правительство подарило Юрию Гагарину Matra-Bonnet Djet VS во время его поездки по Франции в 1965 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Matra 530"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 225372, "height": 349, "pic_id": 856094, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/02/image_c75Q0aX.jpeg", "width": 573}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым автомобилем, полностью разработанным собственными силами, была Matra 530, выпущенная в 1967 году. Модель 530 была названа в честь ракеты «воздух-воздух» R. 530 и разработана Филиппом Гедоном. Ее дизайн был совершенно уникальным и, несомненно, французским."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Матра» понимала, что свой первый автомобиль им необходимо сделать привлекательным для широкого круга людей, охватив все слои населения, поэтому было принято решение о компоновке автомобиля 2+2. Возможность разместить двух взрослых спереди и двоих детей сзади означала, что автомобиль может понравиться как одиноким людям, так и парам и семьям с маленькими детьми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Matra 530 имела специально разработанную стальную раму, на которую крепились легкие кузовные панели из стекловолокна. Несмотря на то, что модель выглядела как автомобиль с передним расположением двигателя, на самом деле 1, 7-литровый двигатель Ford Taunus V4 располагался посередине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 263656, "height": 367, "pic_id": 856095, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/02/image_uQ4MByD.jpeg", "width": 577}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компактная конструкция этого двигателя сделала его идеальным для такого размещения. Он смог поместиться между багажником и задними сиденьями, почти повторяя расположение двигателя V4, который был установлен в концепт-каре Mustang I еще в 1962 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль оснащался съемной крышей-тарго, состоящей из двух частей, которые можно было хранить в переднем багажнике поверх запасного колеса. На более ранних моделях заднее стекло также можно было снять, чтобы получить удовольствие от вождения по-настоящему под открытым небом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 482393, "height": 361, "pic_id": 856096, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/02/image_VUb7Xt8.jpeg", "width": 624}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Matra 530 LX была представлена в 1970 году. Джованни Микелотти внес некоторые тонкие изменения в дизайн, однако первоначальный стиль Гедона остался практически неизменным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1972 году появилась необходимость в более дешевой модификации и компания представила M530SX, у которого теперь были фиксированные фары вместо выдвижных, обычная крыша и полка сзади, а не пара сидений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Matra 530 была снята с производства в 1973 году, всего было выпущено 9609 автомобилей. После этого компания переключилась на Matra Bagheera, на смену которой в 1980 году пришла Matra Murena."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 254593, "height": 364, "pic_id": 856097, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/02/image_S8pjAGu.jpeg", "width": 574}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3245, 3245]}
Комментарии 0