27 апр 2023 · 10:37    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 227507, "height": 362, "pic_id": 535089, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/22/image_QMJDjwr.jpeg", "width": 567}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1970-е иногда называют золотым веком автомобилестроения. Никто на рынке не подсчитывал расход топлива или выбросы токсичных веществ, поэтому обычные автомобили для ежедневных поездок оснащались большими двигателями, которые в наши дни используют для грузовиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В течение многих лет после опустошительной Второй мировой войны у Европы были более важные приоритеты, чем производство эксклюзивных автомобилей, поэтому долговечные, экономичные и широко доступные автомобили, такие как Volkswagen Beetle, Citroën 2CV, Fiat 500 и MINI Cooper, доминировали на рынке. Да и не могло быть иначе, так как люди считали каждую копейку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1960-х и особенно во второй половине – ситуация для автолюбителей стала улучшаться. Спортивные Порше, Феррари, Ламборгини и De Tomaso выходили один за другим, а последней модой была установка двигателя посередине. Европейцы думали немного иначе, чем американцы, и хотели, чтобы их машины могли быстро ехать не только прямо, но хорошо поворачивать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самыми известными среднемоторными моделями конца 1960-х годов были Lamborghini Miura и De Tomaso Mangusta — новички на рынке. Некоторые автопроизводители с полувековым стажем были крайне недовольны вызовом, брошенным новичками, поэтому начали разработку собственных концепций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 408159, "height": 320, "pic_id": 535090, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/22/image_xo7qpJ3.jpeg", "width": 571}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из них была Мазерати. Известная как производитель быстрых, но технологически устаревших автомобилей, Maserati попала в руки Citroën в 1968 году, но сохранила за собой значительную свободу, что позволило ей экспериментировать и выпускать ряд выдающихся автомобилей. Одним из них был среднемоторный Maserati Bora, вышедший в 1971 году. Этот суперкар имел независимую подвеску и помог производителю избавиться от имиджа технологического динозавра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для Bora предлагались два двигателя V8: 4, 7-литровый (до 1978 г.) и 4, 9-литровый (1973–1978 гг.). Первый был более «европейским» и сильнее раскручивался, а второй был адаптирован под американский вкус и имел больший крутящий момент. Всего за все время было построено менее 600 Maserati Bora — примерно по 300 штук с двумя разными двигателями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда Bora вышла на рынок, ее называли пиком прогресса Maserati – 4, 9-литровый двигатель мощностью 330 л. с. позволял автомобилю разгоняться до 275 км/ч. В начале 1970-х такие цифры были неслыханными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 326715, "height": 367, "pic_id": 535091, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/22/image_nG0UFA4.jpeg", "width": 567}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Суперкар был спроектирован в студии Italdesign, а его главным автором стал сам Джорджетто Джуджаро - тот самый человек, который признан самым влиятельным автомобильным дизайнером 20-го века и внес свой вклад в создание классических шедевров, таких как Maserati Boomerang, De Tomaso Mangusta, DeLorean DMC12, Ferrari 250 GTO, Lancia Delta и многих других."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Maserati Bora имел высоту всего 1138 мм и весил около полутора тонн. В салоне большинство деталей (сиденья, приборная панель, обивка дверей и т. д.) были обшиты кожей, электрические стеклоподъемники уже были стандартным оборудованием, рулевая колонка была регулируемой, а в большинстве автомобилей также были кондиционеры. Суперкар с атрибутами лимузина – Maserati уважают во всем мире за умение уравновешивать такие противоположности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 462242, "height": 371, "pic_id": 535092, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/22/image_wP0a2Kh.jpeg", "width": 568}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, когда в 1973 году начался нефтяной кризис, спрос на спортивные автомобили резко упал. Владелец Maserati — Citroën — обанкротился, и Peugeot приобрела его акции, а в 1975 году Maserati была куплена компанией De Tomaso, которая когда-то была одним из ее главных конкурентов. Всего несколько лет спустя, в 1978 году, производство Bora также было прекращено."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня классический Maserati Bora можно приобрести за 150 000–250 000 евро, а некоторые модели в хорошем состоянии можно найти в США, Франции и Германии. Maserati не выпускала никаких специальных версий, которые могли бы иметь двойную стоимость, поэтому цена доживших до наших дней Боров во многом зависит от их состояния и истории."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 229073, "height": 377, "pic_id": 535093, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/22/image_qBap8xw.jpeg", "width": 594}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смотрите блог также "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://okolotechniki.ru/"}, "string": "ТУТ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3756, 3757]}
Комментарии 0