30 мар 2023 · 07:49    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 294547, "height": 316, "pic_id": 491334, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/25/image_HQCagn5.jpeg", "width": 561}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В середине 70-х компания Lotus стремилась отойти от своего имиджа производителя комплектных, трековых авто (Lotus Seven) и начать позиционировать себя как производитель элитных автомобилей. Для этого была разработана новая модель - Elite, анонсированная в мае 1974 г., пришедшая на смену устаревшей Lotus Elan Plus 2."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Elite получил кузов Shooting brake, что означает 2-дверный универсал, выполненный на базе спорткара. Его отличие от последнего заключается в большем объеме багажного отсека, что позволяет транспортировать габаритные грузы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новый Lotus продолжал традиции компании - двигатель располагался спереди, привод был задним и как и все серийные Lotus со времен Elan, Elite использовал стекловолокно для создания кузова, который устанавливался на стальное каркасное шасси, заимствованное у Elan и Europa. Он имел независимую подвеску всех четырех колес и был первым автомобилем Lotus, в котором использовался 16-клапанный алюминиевый четырехцилиндровый 1. 97 литровый двигатель, развивающий 155 л. с. (двигатель ранее использовался в Jensen-Healeys). Этот двигатель в конечном итоге стал основой для силовых установок Lotus Esprit объемом 2, 0 и 2, 2 л."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 193875, "height": 274, "pic_id": 491335, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/25/image_HaZ8xdt.jpeg", "width": 582}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У Elite был заявленный коэффициент лобового сопротивления 0, 30, и на момент начала продаж это был самый дорогой четырехцилиндровый автомобиль в мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Яркая внешность Elite была разработана Оливером Уинтерботтомом, а шасси и часть подвески были разработаны Колином Чепменом, что делает Elite и его сестру Eclat последними дорожными автомобилями Lotus, в разработку которых внес значительный вклад сам Чепмен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Изображение 1974 года, на котором Колин Чепмен (справа) передает ключи от своего нового Lotus Elite Ронни Петерсону (слева).", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 298457, "height": 382, "pic_id": 491336, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/25/image_rAAnnNv.jpeg", "width": 558}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Элиты» были доступны в 4 основных вариантах спецификации:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "501 была «базовой» версией."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "502 добавили кондиционер к спецификации 501."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "503 добавили гидроусилитель руля к спецификации 502."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "504 добавили автоматическую коробку передач к спецификации 503."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Elite послужила основой для Eclat и более поздних купе Excel 2+2."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя Elite и Éclat крупнее и роскошнее, чем предыдущие дорожные автомобили Lotus, они относительно легкие, их снаряженная масса не намного превышает 1040 кг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Lotus Eclat", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 151139, "height": 302, "pic_id": 491337, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/25/image_NnFLe9a.jpeg", "width": 664}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1980 году Type 75 был заменен на Elite Mark 2 Type 83. В нем использовался более крупный 2174-кубовый 16-клапанный двигатель Lotus 912 с двумя верхними распределительными валами. Шасси теперь было сделано из оцинкованной стали, а пятиступенчатая коробка передач BMC была заменена на коробку передач Getrag Type 265. Вакуумные выдвигающиеся фары более ранней модели были заменены на электрические, а Elite теперь оснащалась передним спойлером, новым задним бампером и стоп-сигналами от Rover SD1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Elite Mark 2 Type 83", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 494383, "height": 577, "pic_id": 491338, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/25/image_h6Q1ejf.jpeg", "width": 587}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2553, 2554]}
Комментарии 0