20 янв 2024 · 08:57    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французский производитель автомобилей Renault в этом году отмечает свое 126-летие. Фирма имеет богатое наследие - ее музейная коллекция классических автомобилей насчитывается более 750 экземпляров. Давайте взглянем на некоторые интересные экспонаты:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Type A"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 584438, "height": 388, "pic_id": 799985, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_77bsw2P.jpeg", "width": 698}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История компании Renault началась с того, что в канун Рождества 1898 года, начинающий инженер Луи Рено проехал на своей первой машине, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZU5SIUqQD2rlNwId?share_to=link"}, "string": "Voiturette Type A"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", по невероятно крутой улице Лепик в Париже. Публика была настолько впечатлена этим, что мгновенно было получено 12 предоплаченных заказов на данный автомобиль. Эти средства позволили 21-летнему Луи создать свою фабрику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Type B"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 582245, "height": 383, "pic_id": 799986, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_XGLo5Mh.jpeg", "width": 681}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многими из первых клиентов Луи Рено были друзья и родственники, поэтому он был рад выслушать любые их отзывы и пожелания. Оказалось что главное, чего не хватало у Type A, — это комфорт. В сотрудничестве с производителем кузовов Labourdette, Renault разработала закрытый кузов, который начал устанавливался на новой модели Type B в 1899 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шестиколесный Renault type MH"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 512930, "height": 386, "pic_id": 799987, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_xV53pdd.jpeg", "width": 692}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда слышишь об автомобильных экспедициях, на ум сразу приходит Land Rover. Но французы сделали автомобиль для этого еще за несколько лет до британцев. В 1923 году Renault представила Six-Roues — мощный грузовик с шестью колесами и шинами низкого давления, а также приводом на две оси, обеспечивающим проходимость по бездорожью. Автомобиль участвовал в ряде экспедиций, в том числе в многочисленных путешествиях по Сахаре."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Primaquatre"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 494828, "height": 380, "pic_id": 799988, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_uxeZ0Xu.jpeg", "width": 688}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После Великой депрессии автопроизводители стремились создавать дешевые автомобили, доступные для обычных граждан. Луи Рено был убежден в том, что это неправильный подход, и в то время, когда еще не появился средний класс, Renault продолжала производить первоклассные автомобили для богатых семей. Primaquatre 1937 года представлял собой четырехместный семейный автомобиль длиной 3, 7 метра и максимальной скоростью 105 км/ч. Начальная цена составляла 19 500 франков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault 4CV"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 473975, "height": 375, "pic_id": 799989, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_gIjJY54.jpeg", "width": 659}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на убеждения Луи Рено, что фирма должна сконцентрироваться на автомобилях премиум-класса, во время Второй мировой войны фирма упорно работала над доступным небольшим автомобилем. 4CV, как его впоследствии назвали, стал французским ответом "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Y8qgQtVL8FnuTLkI"}, "string": "Volkswagen Beetle"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". До того, как в 1961 году его заменил Renault 4, было произведено более миллиона автомобилей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Colorale"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 472210, "height": 384, "pic_id": 799990, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_Dx733Px.jpeg", "width": 665}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1946 году Renault начала рассматривать идею «универсала для сельской местности». Результатом стала линейка Colorale с рядом утилитарных и гражданских версий, представленных в период с 1950 по 1951 год. Автомобили были довольно старомодными с технической точки зрения - шасси, как у грузовика и тракторный двигатель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Caravelle/Floride"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 389502, "height": 371, "pic_id": 799991, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_8CwsDgY.jpeg", "width": 677}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Созданная на базе Renault Dauphine, Caravelle также была известна и под другим именем - Floride. Это произошло потому, что идея создания автомобиля изначально зародилась у американских дилеров на одном из съездов, проходившем во Флориде. Они заявили, что модель купе/кабриолет улучшит имидж бренда в США. Однако Renault была обеспокоена тем, что название в честь штата США оттолкнет покупателей по другую сторону океана, отсюда и взялось второе название Caravelle."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Estafette"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 510379, "height": 376, "pic_id": 799992, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_DRlnFSE.jpeg", "width": 669}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Представленный в 1959 году Estafette был по-настоящему продуманным фургоном. Имея передний привод (впервые для Renault), он отличался ровным полом и коротким радиусом разворота, а также раздвижными дверями, что делало его идеальной рабочей лошадкой для французских торговцев. Производство продолжалось до 1980 года и было произведено более 533 000 Estafettes."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Dauphine"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 505104, "height": 365, "pic_id": 799993, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_TRt4ApC.jpeg", "width": 676}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будучи преемником Renault 4CV, Dauphine продолжал идти в разрез с желанием Луи Рено ориентироваться на богатых клиентов. Конкурируя с автомобилями с задним расположением двигателя таким как Volkswagen Beetle и Morris Minor, Dauphine стал хитом с первой секунды своего появления на Парижском автосалоне 1955 года. За 11 лет выпуска было продано более двух миллионов экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault 4"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 475545, "height": 352, "pic_id": 799994, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_HzoA4Xw.jpeg", "width": 617}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault 4 был больше, чем просто заменой 4CV. Это символ Франции начала 1960-х годов. В это время люди массово переезжали из сельской местности в новые пригороды, строящиеся на окраинах больших городов. Видя это, Renault решила выпустить «самый универсальный автомобиль» Renault 4, способный служить рабочей лошадкой в течение недели, а также мог использоваться в качестве семейного автомобиля по выходным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault 8 Gordini"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 478228, "height": 346, "pic_id": 799995, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_AY7pzbm.jpeg", "width": 652}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1964 году Renault выпустила Renault 8 Gordini, специальную версию в которой стандартный двигатель мощностью 50 л. с. был заменен на мотор увеличенного объема (1100 куб. см.) мощностью 95 л. с. Компания намеревалась выпустить всего 1000 автомобилей, но 11 600 клиентов с радостью расстались со своими деньгами, чтобы заполучить Gordini – несмотря на то, что цена почти вдвое превышала стоимость стандартного Renault 8."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault 16"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 471263, "height": 352, "pic_id": 799996, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_CpOg8iN.jpeg", "width": 667}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый в мире серийный хэтчбек Renault 16 был выпущен в 1965 году как более крупная и престижная альтернатива Renault 4. Посередине между седаном и универсалом - журналисты поначалу не могли разобраться в этом новом стиле кузова, но вскоре он обрел огромный успех. За 15 лет производства по всему миру было продано более 1, 8 миллиона экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault 5"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 472581, "height": 356, "pic_id": 799997, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_5Pnp4gN.jpeg", "width": 646}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выпущенный в 1972 году Renault 5 считался автомобилем, созданным для женщин. Он отличался изогнутой формой, всего двумя дверями (что не позволяло маленьким детям случайно открыть дверь на ходу) и легко поднимаемой задней дверью хэтчбека, что делало его удобным для поездок в супермаркет. Еще в автомобиле впервые были использованы пластиковые бамперы, обеспечивающие защиту от небольших ударов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault 12"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 481995, "height": 352, "pic_id": 799998, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_oLCXDTa.jpeg", "width": 646}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Простой, недорогой и не убиваемый. Так описывался Renault 12 на Парижском автосалоне 1969 года. Разработанная с учетом продаж по всему миру, 12-я модель вывела Renault на новые рынки, при этом большая часть производилась в Бразилии и Турции по лицензии под брендом Dacia. Это был коммерческий успех: по всему миру было продано 2, 5 миллиона экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Espace"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 467228, "height": 355, "pic_id": 799999, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_YydjoIa.jpeg", "width": 667}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault продвигала философию «автомобиля для жизни» с помощью серии практичных машин, разработанных для семейного отдыха, включая Renault 4, 16, 6 и 5. С запуском своего Espace компания продвинула эту идею еще дальше. Хотя продажи поначалу были не высоки (за первый месяц было продано всего девять), семейные люди вскоре распробовали универсальность, предлагаемую первым в мире минивэном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Twingo"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 482555, "height": 358, "pic_id": 800000, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_54GLdVW.jpeg", "width": 661}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault описывала Twingo как «маленькое дружелюбное животное» в сочетании с интерьером «мини-пассажирского фургона». Twingo был выпущен в 1993 году как необычный, но доступный и практичный городской автомобиль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Вам предстоит придумать жизнь, которая с ним связана», гласил рекламный слоган."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Scenic"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 488188, "height": 363, "pic_id": 800001, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_LZz2ahu.jpeg", "width": 663}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Набравшись опыта со своим более крупным Espace, Renault приступила к созданию семейного автомобиля конца 20-го века. Следуя философии «автомобиля для жизни», Scenic имел выдвижное заднее сиденье, которое можно было использовать в качестве стола, наклоняемые задние сиденья, столики для пассажиров и даже полку для бутылок. Scenic был настолько впечатляющим (в 1996 году), что получил награду «Европейский автомобиль года»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault Avantime"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 464658, "height": 349, "pic_id": 800002, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/15/image_1SvnbIc.jpeg", "width": 651}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Renault никогда не боялась рисковать и в 1999 году выпустила причудливый гибрид купе и семейного автомобиля. По словам Renault, Avantime «воплотил автомобиль для отдыха нового тысячелетия» с большими окнами, люком на крыше и минималистской центральной консолью. Хотя в целом публика хорошо приняла новинку, он продавался в небольших количествах, и производство было прекращено всего через два года. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [7109, 7109]}
Комментарии 1