24 мар 2024 · 10:48    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 368612, "height": 354, "pic_id": 840424, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/image_QReU5yl.jpeg", "width": 633}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Kaman HH-43 Huskie — вертолет очень редкой, хотя и не уникальной конфигурации. Это синхроптер, то есть вертолет с двумя несущими винтами, вращаются во взаимно противоположных направлениях, при этом оси вращения валов расположены под углом друг к другу. Несмотря на столь своеобразную конфигурацию, «Хаски» не был экспериментальным вертолетом. Это была настоящая серийная машина, неустанно трудившаяся в качестве пожарного и поисково-спасательного вертолета в вооруженных силах США. Он делал это и в мирное время, и на войне, выполняя сотни миссий во Вьетнаме. Успех Huskie также побудил Kaman Corporation использовать конфигурацию синхроптера в одной из своих более поздних разработках, K-1200 K-Max, которая летает до сих пор. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 420845, "height": 377, "pic_id": 840425, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/image_SMRo5cR.jpeg", "width": 633}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "История появления вертолета"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конфигурация Huskie — с парой несущих винтов, установленных рядом и вращающихся в противоположных направлениях, — была впервые предложена немецким авиационным инженером Антоном Флеттнером в конце 1930-х — начале 1940-х годов. Эту концепцию он реализовал в конструкции Flettner Fl 265, а позже и в его модернизированной версии Flettner Fl 282 Kolibri."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Колибри» был вполне приличным вертолетом для своего времени, и Люфтваффе заказало 1000 экземпляров, но поражение Германии в войне помешало этому, однако, этот факт не положил конец карьере Флеттнера. Напротив, он отправился в США, где получил должность главного конструктора недавно созданной корпорации Kaman, что дало ему возможность и дальше развивать любимую концепцию вертолета. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 422413, "height": 403, "pic_id": 840426, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/image_lZVQxZ3.jpeg", "width": 633}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Произведя несколько простых экспериментальных версий: Kaman К-125 и его разновидности К-190 и К-225, компания приступила к созданию более практичной машины — «Хаски». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Особые возможности"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из-за конфигурации несущих винтов Huskie не нуждался в привычном рулевом винте. В конструкции были предусмотрены особые выступы (как закрылки на самолете), расположенные на задних кромках лопастей несущего винта для управления полетом. Использование новой концепции также потребовало соблюдения некоторых особых правил безопасности: приближаться к вертолету следовало только спереди или сзади. Подходить к нему с боков было опасно, поскольку именно сбоку лопасти находились максимально близко к земле, примерно в двух метрах над землей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 388579, "height": 505, "pic_id": 840427, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/image_ddinQd0.jpeg", "width": 631}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Силовая установка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый прототип, а также серийная версия для ВМС США, получившая обозначение HTK-1, оснащалась поршневым двигателем Lycoming O-435-4 мощностью 240 л. с. В модификации для Корпуса морской пехоты США HOK-1 его место занял гораздо более мощный 600-сильный Pratt & Whitney R-1340 Wasp. Так же существовала версия для ВВС США, HH-43B, оснащенная одним турбовальным двигателем Lycoming T53-L-1B. Второй вариант для ВВС США, HH-43F, был оснащен одним турбовальным двигателем Lycoming T53-L-11A мощностью 825 л. с. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 467255, "height": 389, "pic_id": 840428, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/image_Lj6R1Xv.jpeg", "width": 632}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Huskie совершил свой первый полет в апреле 1953 года и был сразу принят на вооружение ВМС США, а чуть позже этому примеру последовали и ВВС. Это был новаторский вертолет для своего времени, установивший в начале 1960-х годов несколько мировых рекордов, в том числе по скорости набора высоты до 3000, 6000 и 9000 метров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ВВС США в основном использовали вертолет для тушения пожаров и выполнения спасательных операций на местных базах. Эти вертолеты легко перевозили комплекты для пожаротушения весом 450 килограмм, способные произвести около 2650 литров огнетушащей пены. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 261539, "height": 516, "pic_id": 840429, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/image_R5wWusu.jpeg", "width": 629}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поисково-спасательные операции во Вьетнаме"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За годы службы во Вьетнаме «Хаски», получивший прозвище «Педро» за свой радиопозывной, совершил 888 боевых спасательных операций. Это больше, чем у любого другого вертолета. Фактически больше, чем все остальные вместе взятые. Хаски базировались на базах Дананг и Бьенхоа в Южном Вьетнаме, а также на королевской авиабазе Таиланда Након Фаном. В начале войны это были единственные специализированные поисково-спасательные вертолеты ВВС США. Позже к ним присоединился Sikorsky HH-3E Jolly Green Giant. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 442702, "height": 507, "pic_id": 840430, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/image_aLrpqD0.jpeg", "width": 631}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3888, 3888]}
Комментарии 0