29 авг 2023 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Jensen-Healey - классический британский спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1972 по 1976 год. Он был нацелен на нишу недорогих, но быстрых спортивных автомобилей, которая находилась где-то между доступными Triumph GT6 и MGB, и более дорогим Jaguar E-Type."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 466369, "height": 329, "pic_id": 683211, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_6AKD49N.jpeg", "width": 627}}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\nИстория создания Jensen-Healey"}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 1970-х Jensen Motors, британский производитель автомобилей, известный своими роскошными моделями класса люкс, такими как Jensen Interceptor и FF, захотел создать спортивный автомобиль для более широкого рынка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 160462, "height": 346, "pic_id": 683212, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_lkUl02t.jpeg", "width": 637}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Механические компоненты для нового автомобиля были позаимствованы у различных производителей, но наиболее значимым из них стал двигатель Lotus 907 - мощный 2, 0-литровый 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами, который стал главной причиной успеха Jensen Healey."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересно, что в начале проекта было много размышлений по поводу того, какой двигатель использовать. Изначально рассматривались силовые агрегаты от Vauxhall, Ford и BMW, однако по тем или иным причинам ни один из них не подходил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Lotus 907 считается, исторически важным мотором, поскольку он (как утверждается разработчиками) был первым серийным рядным четырехцилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 282450, "height": 346, "pic_id": 683213, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_10TwYuL.jpeg", "width": 526}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учитывая полностью алюминиевую конструкцию двигателя, он был легким. Примечательно, что мотор был установлен под углом, чтобы помочь понизить центр тяжести и линию капота. Lotus 907 выдавал 144 л. с., что позволяло Jensen-Healey развить максимальную скорость в 195 км/ч. Время разгона до 100 км/ч было всего 7, 8 секунды — впечатляющие показатели для той эпохи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Jensen-Healey дебютировал на Женевском автосалоне 1972 года, получив высокую оценку за свой яркий дизайн и впечатляющие характеристики. Вскоре после этого началось производство, и первые автомобили поступили к покупателям в том же году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 264951, "height": 346, "pic_id": 683214, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_7exbcp7.jpeg", "width": 525}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производство и развитие"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За время производства Jensen-Healey претерпел ряд улучшений и изменений. Первые модели, известные как Mark I, производились в период с 1972 по 1973 год. Эти ранние экземпляры страдали от проблем с надежностью, особенно с двигателем Lotus - проскальзывания ремней ГРМ, утечки масла, проблемы с маслонасосом, все это было следствием поспешного использования еще не проверенного двигателя. Помимо мотора машину критиковали за плохую окраску, протекающий мягкий верх и плохую сборку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К тому времени, когда эти проблемы были решены и исправлены, Jensen-Healey уже приобрел несколько сомнительную репутацию, несмотря на то, что новые версии были отличными спортивными автомобилями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 296736, "height": 317, "pic_id": 683216, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_Ulds0nf.jpeg", "width": 596}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1973 году был представлен Mark II с переработанным двигателем и несколькими косметическими и механическими улучшениями. Mark II оказался более надежным и эффективным автомобилем, решив многие проблемы, которые преследовали ранние модели Mark I."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дополнение к родстеру Jensen Motors представила в 1975 году Jensen GT, вариант Jensen-Healey Shooting Brake. GT отличался переработанной задней частью в стиле хэтчбек и увеличенным багажным отделением, что делало его более практичным для дальних поездок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Mark II", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 327851, "height": 347, "pic_id": 683217, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_0aPspVr.jpeg", "width": 630}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако GT просуществовал недолго: производство было прекращено в 1976 году вместе с родстером Jensen-Healey. Jensen GT теперь является самым редким из серийных автомобилей Jensen-Healeys, и тот факт, что это практичный и визуально необычный автомобиль, сделал его культовым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производство Jensen-Healey закончилось в 1976 году, всего было выпущено около 10 500 автомобилей, включая модели родстер и GT. Конец проекта частично был вызван финансовыми трудностями, с которыми столкнулась Jensen Motors, что в конечном итоге привело к закрытию компании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 248144, "height": 320, "pic_id": 683218, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/28/image_BE0i0Iw.jpeg", "width": 628}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3621, 3621]}
Комментарии 1