08 апр 2023 · 09:57    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 314689, "height": 333, "pic_id": 510675, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/06/image_eaYn3cJ.jpeg", "width": 514}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лондонский автосалон 1948 года стал переломным моментом в истории Jaguar. Он знаменовал собой рождение спортивного автомобиля Jaguar XK120 и одного из самых знаковых силовых агрегатов в истории автомобилестроения — двигателя XK."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта модель стала первой для марки, поскольку в 1945 году название компании было изменено с SS Cars на Jaguar. Решение было принято после Второй мировой войны, поскольку буквы SS имели нацистский оттенок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 300485, "height": 289, "pic_id": 510677, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/06/image_2Tk5qlV.jpeg", "width": 513}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двухместный XK120 изначально задумывался как тестовая и демонстрационная модель с новым 3, 4-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 160 л. с., но не для серийного производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению основателя бренда Уильяма Лайонса, будущее компании Jaguar было за седанами. В то время он решил, что седан, оснащенный двигателем гоночного автомобиля, понравится покупателям. Вот почему Лайонс не верил в успех XK, и должно было быть построено всего несколько экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако когда он был представлен на Лондонском автосалоне в 1948 году, его плавный и мощный дизайн произвел фурор. Всем полюбилась линия крыла, напоминающая набегающую волну — она начинается от передних колес, над капотом и продолжается до задней части. Новорожденный автомобиль вызвал такой интерес, что Jaguar запустил его в производство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 354200, "height": 326, "pic_id": 510678, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/06/image_vmXlMPZ.jpeg", "width": 516}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Британцы начали с родстера Jaguar XK120 с легкосплавным кузовом. Алюминий считался хрупким материалом, и в то время обычным материалом для изготовления автомобилей была сталь. Jaguar произвел всего 242 таких автомобиля, пока в 1950 году алюминиевая версия не была заменена родстером со стальным кузовом. Сегодня редкие родстеры с легкосплавным кузовом являются наиболее ценными среди всех XK и стоят около 220 000–300 000 долларов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1951 году было представлено купе с жесткой крышей, а в 1953 году — купе с опускающимся верхом. Эти две версии в целом были роскошнее родстера — у них были окна и деревянный шпон на приборной панели и дверях. Еще одной интересной особенностью всех XK были гладкие двери без внешних ручек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 246879, "height": 265, "pic_id": 510679, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/06/image_p4V2q1o.jpeg", "width": 515}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, его покупатели были восхищены тем, что при выгодной цене менее 1000 фунтов стерлингов он показал высокий уровень производительности. В то время XK120 был самым быстрым серийным автомобилем в мире, а его обозначение «120» означало «120 миль в час» (193 км/ч) — невероятная скорость в эпоху, когда большинство серийных моделей могли развивать примерно половину этой скорости. Это был настоящий хит с самого начала, особенно в Соединенных Штатах. Среди первых поклонников XK120 были такие голливудские звезды, как Кларк Гейбл и Лорен Бэколл, и это придало ему еще большую популярность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 358597, "height": 337, "pic_id": 510681, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/06/image_wPjBGaC.jpeg", "width": 512}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель XK стал одной из самых известных особенностей Jaguar на следующие десятилетия. Это был легкий, мощный и надежный мотор, практически не менявшийся почти 40 лет. Он использовался также в E-Type, выпущенном в 1961 году, некоторых спортивных автомобилях и нескольких седанах. Jaguar доминировал в 24-часовой гонке Ле-Мана в 1950-х годах, выиграв ее пять раз на гоночных автомобилях C-type и D-type, и все они использовали двигатель XK120. Даже звезда гонок Стирлинг Мосс похвалил 3, 4-литровый двигатель XK за его «приятную, плавную мощность» и «прекрасный звук»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку производство XK120 было остановлено в 1954 году, его заменили на XK140 (1954–1957), а затем на XK150 (1957–1961). Улучшенный XK140 имел более мощный двигатель и ряд других доработок, в том числе усиленные тормоза и подвеску, в то время как XK150 был радикально переработан — купе получили новые более высокие двери."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Jaguar XK150", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 286198, "height": 294, "pic_id": 510682, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/06/image_A1GE6cG.jpeg", "width": 507}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Jaguar произвел 12 078 XK120 с 1948 по 1954 год, 8 950 XK140 и 9 396 XK150. Средняя цена XK сегодня составляет около 120 000 долларов. Конечно, есть много моделей с вдвое большей или меньшей ценой, за исключением таких, как Jaguar XK 120C 1953 года выпуска, который был продан за 8 091 216 долларов на аукционе Bonhams в Монако в 2016 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Без сомнения, это был один из самых красивых и запоминающихся спортивных автомобилей всех времен. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смотрите еще больше интересного на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://okolotechniki.ru/"}, "string": "ЗДЕСЬ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3955, 3960]}
Комментарии 0