3
Italdesign Aztec 1988 - автомобиль в честь 20-летия компании Italdesign | Паблико
25 подписчики

Italdesign Aztec 1988 - автомобиль в честь 20-летия компании Italdesign


14 янв 2024 · 10:22    



image.png 592.69 KB


«Группа Б» была недолгим, но очень увлекательным раллийным классом, созданным FIA. В этой группе правила были сведены к минимуму, чтобы дать производителям карт-бланш в постройке гоночных автомобилей. Она просуществовала с 1982 по 1986 год, когда ее запретили по соображениям безопасности после серии аварий, которые привели к гибели водителей и зрителей.

Несмотря на эти трагедии, сегодня группу Б больше помнят как период шокирующе быстрого технического развития, период когда были созданы самые быстрые и мощные раллийные автомобили.

Двумя наиболее известными болидами этого класса были Audi Quattro, имевшая легендарную систему полного привода, и Lancia Delta S4, которая использовала среднемоторную компоновку.

Из-за правил омологации производителям необходимо было выпустить дорожные версии своих гоночных автомобилей, и в результате мир получил (смягченный) Audi Quattro и Lancia Delta HF Integrale, который создавался как менее дикий родственник Lancia Delta S4. 



image.png 285.28 KB


Вдохновленный этими автомобилями, автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро решил объединить турбированый пятицилиндровый двигатель Audi Quattro мощностью 250 л. с. и доработанную систему полного привода от Delta HF Integrale. В 1980-е годы мало кто мог осуществить это, но Джуджаро, безусловно, был из их числа.

Будучи весьма влиятельным человеком в автомобильном мире (позднее его даже признали «Автомобильным дизайнером века»), он смог заполучить все необходимые детали трансмиссии для постройки нового концепт-кара, автомобиля, который он назовет Italdesign Aztec.

Italdesign Aztec

Italdesign Aztec был создан в честь 20-летия компании Italdesign, основанной в 1968 году. Aztec дебютировал вместе с минивэном Asgard и купе Aspid на Туринском автосалоне 1988 года. 



image.png 292 KB


Учитывая тот факт, что прошло менее двух лет с тех пор, как ралли группы B было запрещено по соображениям безопасности, самый экстремальный раллийный класс FIA все еще был очень свеж в памяти людей. Для журналистов был настоящий шок, когда они узнали, что детали от легендарных автомобилей группы Б были объединены в одной машине, которая не предназначалась для ралли.

Джуджаро задумал Italdesign Aztec как двухместный родстер с отдельными кабинами и, соответственно, отдельными ветровыми стеклами. Водитель и пассажир общались посредством электронной системы внутренней связи, продвинутой по стандартам конца 1980-х годов. 



image.png 401.55 KB


Автомобиль был построен на стальном шасси со сверхлегким кузовом из алюминия, углеродного волокна и кевлара – опять же, по меркам того времени это было передовым решением. Для входа и выхода из машины весь «купол» кабины должен был подниматься вверх на петлях, расположенных посередине автомобиля, поэтому обе части крыши открывались навстречу друг другу. 



image.png 358.72 KB


В движение автомобиль приводил пятицилиндровый 20-клапанный двигатель Audi мощностью 250 л. с., который передавал крутящий момент через 5-ступенчатую механическую коробку передач на систему полного привода от Lancia Delta HF Integrale.

Автомобиль получил восторженные заголовки в автомобильных изданиях по всему миру, и, вероятно, именно в одном из этих журналов его впервые увидел японский промышленник Марио Мьякава.

Мьякава был настолько увлечен дизайном Джуджаро, что купил права на него и использовал все свое влияние, чтобы запустить его в производство. Он заключил договор с Audi Motoren-Technik-Mayer (MTM) на проектирование (внести ряд переделок, чтобы автомобиль было законно использовать на дорогах общего пользования) и производство 50 единиц.

Запрашиваемая цена в 500 000 немецких марок была эквивалентна примерно 722 000 долларов США сегодня, что является чрезвычайно высокой цифрой для такого автомобиля. Несмотря на это, им удалось продать как минимум 18 автомобилей, (хотя некоторые источники утверждают, что было собрано всего 20 экземпляров). 



image.png 471.66 KB




image.png 471.66 KB





image.png 592.69 KB


«Группа Б» была недолгим, но очень увлекательным раллийным классом, созданным FIA. В этой группе правила были сведены к минимуму, чтобы дать производителям карт-бланш в постройке гоночных автомобилей. Она просуществовала с 1982 по 1986 год, когда ее запретили по соображениям безопасности после серии аварий, которые привели к гибели водителей и зрителей.

Несмотря на эти трагедии, сегодня группу Б больше помнят как период шокирующе быстрого технического развития, период когда были созданы самые быстрые и мощные раллийные автомобили.

Двумя наиболее известными болидами этого класса были Audi Quattro, имевшая легендарную систему полного привода, и Lancia Delta S4, которая использовала среднемоторную компоновку.

Из-за правил омологации производителям необходимо было выпустить дорожные версии своих гоночных автомобилей, и в результате мир получил (смягченный) Audi Quattro и Lancia Delta HF Integrale, который создавался как менее дикий родственник Lancia Delta S4. 



image.png 285.28 KB


Вдохновленный этими автомобилями, автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро решил объединить турбированый пятицилиндровый двигатель Audi Quattro мощностью 250 л. с. и доработанную систему полного привода от Delta HF Integrale. В 1980-е годы мало кто мог осуществить это, но Джуджаро, безусловно, был из их числа.

Будучи весьма влиятельным человеком в автомобильном мире (позднее его даже признали «Автомобильным дизайнером века»), он смог заполучить все необходимые детали трансмиссии для постройки нового концепт-кара, автомобиля, который он назовет Italdesign Aztec.

Italdesign Aztec

Italdesign Aztec был создан в честь 20-летия компании Italdesign, основанной в 1968 году. Aztec дебютировал вместе с минивэном Asgard и купе Aspid на Туринском автосалоне 1988 года. 



image.png 292 KB


Учитывая тот факт, что прошло менее двух лет с тех пор, как ралли группы B было запрещено по соображениям безопасности, самый экстремальный раллийный класс FIA все еще был очень свеж в памяти людей. Для журналистов был настоящий шок, когда они узнали, что детали от легендарных автомобилей группы Б были объединены в одной машине, которая не предназначалась для ралли.

Джуджаро задумал Italdesign Aztec как двухместный родстер с отдельными кабинами и, соответственно, отдельными ветровыми стеклами. Водитель и пассажир общались посредством электронной системы внутренней связи, продвинутой по стандартам конца 1980-х годов. 



image.png 401.55 KB


Автомобиль был построен на стальном шасси со сверхлегким кузовом из алюминия, углеродного волокна и кевлара – опять же, по меркам того времени это было передовым решением. Для входа и выхода из машины весь «купол» кабины должен был подниматься вверх на петлях, расположенных посередине автомобиля, поэтому обе части крыши открывались навстречу друг другу. 



image.png 358.72 KB


В движение автомобиль приводил пятицилиндровый 20-клапанный двигатель Audi мощностью 250 л. с., который передавал крутящий момент через 5-ступенчатую механическую коробку передач на систему полного привода от Lancia Delta HF Integrale.

Автомобиль получил восторженные заголовки в автомобильных изданиях по всему миру, и, вероятно, именно в одном из этих журналов его впервые увидел японский промышленник Марио Мьякава.

Мьякава был настолько увлечен дизайном Джуджаро, что купил права на него и использовал все свое влияние, чтобы запустить его в производство. Он заключил договор с Audi Motoren-Technik-Mayer (MTM) на проектирование (внести ряд переделок, чтобы автомобиль было законно использовать на дорогах общего пользования) и производство 50 единиц.

Запрашиваемая цена в 500 000 немецких марок была эквивалентна примерно 722 000 долларов США сегодня, что является чрезвычайно высокой цифрой для такого автомобиля. Несмотря на это, им удалось продать как минимум 18 автомобилей, (хотя некоторые источники утверждают, что было собрано всего 20 экземпляров). 



image.png 471.66 KB




image.png 471.66 KB



Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Сказки для детей 14 янв 2024 в 10:27
Интересный автомобиль, спасибо за статью.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ