06 сен 2023 · 07:07    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Француз Анри Жиффар построил первый успешно работающий дирижабль в 1852 году. Его наполненный водородом аппарат был оснащен паровым двигателем мощностью три лошадиных силы, который вращал большой пропеллер, позволяющий летать со скоростью 9 километров в час. Жесткий дирижабль, извесный как «цеппелин» по фамилии его изобретателя, графа Фердинанда фон Цеппелина, был разработан в конце 19 века. В отличие от французских дирижаблей, немецкие корабли имели легкий каркас из металлических балок. Однако, как и дирижабли Жиффара, цеппелины поднимались в воздух благодаря легковоспламеняющемуся водороду и были уязвимы для взрыва. Одним из самых известных жестких дирижаблей был Graf Zeppelin, дирижабль, совершивший кругосветное путешествие в 1929 году. Граф Цеппелин стал пионером первого трансатлантического воздушного сообщения, что привело к строительству «Гинденбурга», более крупного пассажирского дирижабля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 180707, "height": 400, "pic_id": 686295, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/31/image_RnmncVf.jpeg", "width": 634}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дирижабль «Гинденбург» - самый большой из когда-либо построенных дирижаблей. Растянувшись на 245 метров от кормы до носа, он был вершиной и одновременно закатом эпохи дирижаблестроения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3 мая 1937 года «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Гинденбург»"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " покинул Франкфурт и отправился через Атлантику на авиабазу ВМС Лейкхерст. Он перевозил 36 пассажиров и 61 члена экипажа. При попытке пришвартоваться в Лейкхерсте дирижабль внезапно загорелся, вероятно из-за искры. Быстро упав на землю с высоты 60 метров, корпус дирижабля сгорел за считанные секунды. Тринадцать пассажиров, 21 член экипажа и 1 член наземной бригады погибли, а большинство выживших получили серьезные травмы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 265948, "height": 499, "pic_id": 686297, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/31/image_CjsVQAo.jpeg", "width": 637}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот девять интересных фактов об огромном дирижабле и его огненной гибели, которые вы могли не знать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Катастрофа Гинденбурга не была самой смертоносной аварией дирижабля в истории."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря культовым кинокадрам и очень эмоциональному рассказу очевидца-радиорепортера Герберта Моррисона (который произнес знаменитые слова «О, человечество!») катастрофа Гинденбурга стала самым известным крушением дирижабля в истории. Однако самый смертоносный инцидент произошел 4 апреля 1933 года во время сильного шторма у берегов Нью-Джерси, когда потерпел крушение наполненный гелием воздушный корабль ВМС США «Акрон». Семьдесят три человека погибли, и только трое выжили. Катастрофа британского военного дирижабля R101 в 1930 году, унесшая жизни 48 человек, также была более смертоносной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Выживших после катастрофы Гинденбурга намного больше, чем жертв."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любой, кто видел видео из кинохроники, на котором «Гинденбург» падает на землю в огне, будет поражен, узнав, что из 97 пассажиров и членов экипажа на борту выжили 62 человека. В результате катастрофы погибло 36 человек, в том числе 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один рабочий на земле. Многие выжившие выпрыгивали из окон дирижабля и бежали так быстро, как только могли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 393798, "height": 386, "pic_id": 686298, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/31/image_WX6jYlT.jpeg", "width": 638}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Катастрофа Гинденбурга не транслировалась в прямом эфире по радио."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопреки распространенному мнению, журналист не рассказывал о трагедии в прямом эфире. Моррисон прибыл на место, чтобы записать репортаж о прибытие «Гинденбурга» для радиостанции WLS в Чикаго, но он не вел прямую трансляцию. Его душераздирающий рассказ будет транслироваться позже, в тот же день в Чикаго, а на следующий день репортаж транслировался уже по всей стране. Зачастую его рассказ синхронизируют с отдельными кадрами кинохроники при освещении катастрофы Гинденбурга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Закон США запрещал Гинденбургу использовать гелий вместо легковоспламеняющегося водорода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 337488, "height": 471, "pic_id": 686300, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/31/image_LxruiW3.jpeg", "width": 637}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После крушения заполненного водородом R101, в котором большая часть экипажа погибла в последующем пожаре, а не в результате удара, конструктор Гинденбурга Хьюго Эккенер хотел использовать гелий - негорючий легкий газ. Однако Соединенные Штаты, имевшие монополию на мировые поставки гелия и опасавшиеся, что другие страны могут использовать этот газ в военных целях, запретили его экспорт, и «Гинденбург» не был модернизирован. После катастрофы с Гинденбургом американское правительство одобрило экспорт гелия в Германию для ее следующего дирижабля LZ 130, и в закон были внесены поправки, разрешающие экспорт гелия для невоенных целей. Однако в 1938 году министр внутренних дел Гарольд Икес отказался подписать окончательный документ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5. В «Гинденбурге» была гостиная для курящих."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 406856, "height": 449, "pic_id": 686301, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/31/image_5IK3GB6.jpeg", "width": 632}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что Гинденбург был заполнен 200 тысячами кубических метров легковоспламеняющегося газообразного водорода, в нем была курительная комната. Пассажиры не могли пронести на борт дирижабля спички и личные зажигалки, но они могли купить сигареты и кубинские сигары на борту и закурить в специальном помещении. Стюард пропускал пассажиров и экипаж через специальный шлюз в комнату для курящих, в которой была единственная электрическая зажигалка, и следил за тем, чтобы никто не вышел с зажженной сигаретой или трубкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6. Для Гинденбурга было изготовлено специальный легкий рояль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 575170, "height": 527, "pic_id": 686302, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/31/image_F1XQJsx.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Владельцы «Гинденбурга», стремясь по полной оснастить свой роскошный лайнер, поручили известной фирме Юлиуса Блютнера построить специальный легкий рояль, соответствующий строгим стандартам грузоподъемности дирижабля. Инструмент, сделанный в основном из алюминиевого сплава и обтянутый желтой кожей, весил менее 180 кг. Он использовался только во время первого полета «Гинденбурга», поэтому его не было на борту злополучного рейса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 408231, "height": 348, "pic_id": 686303, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/31/image_kB9klDP.jpeg", "width": 638}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "7. «Гинденбург» впервые поднялся в воздух для нацистской пропаганды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя Гинденбург разрабатывался до прихода к власти Третьего рейха, члены нацистского режима рассматривали его как символ величия. Министр нацистской пропаганды Йозеф Геббельс приказал «Гинденбургу» совершить свой первый открытый полет в марте 1936 года в рамках совместного тура по Германии с «Графом Цеппелином», чтобы заручиться поддержкой референдума о ратификации повторной оккупации Рейнской области. В течение четырех дней дирижабли проигрывали патриотические мелодии и прогитлеровские объявления из специально установленных громкоговорителей, а на немецкие города сбрасывались пропагандистские листовки и флаги со свастикой. Позднее, в 1936 году, «Гинденбург», неся за собой большой олимпийский флаг, сыграл главную роль на открытии Летних игр в Берлине. Дирижабль со свастиками на хвостовых плавниках был одним из главных символов нацистской власти, что ему постоянно угрожали, в том числе перед его последним полетом, что вызвало теорию о диверсии, в результате которой и произошла катастрофа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 334889, "height": 296, "pic_id": 686304, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/31/image_sMQhs1H.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "8. Десятки писем, перевозившихся на борту «Гинденбурга», в конечном итоге были доставлены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цеппелины стали пионерами авиапочты через Атлантику, и «Гинденбург» в своем последнем рейсе перевез около 17 000 писем. Удивительно, но 176 посылок и писем, хранившихся в защитном контейнере, пережили крушение и были доставлены через четыре дня после катастрофы. Частично, обугленные, но все еще читаемые письма, являются одними из самых ценных филателистических артефактов в мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "9. Геббельс хотел назвать Гинденбург в честь Адольфа Гитлера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эккенер, не являвшийся поклонником Третьего рейха, назвал дирижабль в честь покойного президента Германии Пауля фон Гинденбурга и отклонил просьбу Геббельса назвать его в честь Гитлера. Фюрер, который никогда не был в восторге от больших дирижаблей, в конце концов был рад, что дирижабль, разбившийся в огненном шаре, не носил его имени. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 383227, "height": 332, "pic_id": 686305, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/31/image_mKvxcHw.jpeg", "width": 634}}], "attributes": []}], "selectedRange": [7202, 7202]}
Комментарии 0