23 ноя 2023 · 07:27    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Летающее крыло Horten Ho-IV было разработано для полетов на большие расстояния и достигло очень хороших результатов после обширных летных испытаний общей продолжительностью более 1000 часов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 202954, "height": 217, "pic_id": 759052, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/image_ErGrZKI.jpeg", "width": 499}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С началом Второй мировой войны в 1939 году разработки в области «летающих крыльев» начали активно продвигаться. По обе стороны Атлантики правительства были более чем готовы рисковать средствами и рабочей силой в поисках правильного сочетания оружия и самолетов, которое могло бы означать разницу между победой и поражением в предстоящей воздушной войне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько стран, находившихся в состоянии войны, предприняли пробные шаги в направлении бесхвостых истребителей, но только один самолет этого типа, Ме 163, спроектированный Липпишем, стал действующим истребителем и использовался в бою."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 132493, "height": 342, "pic_id": 759053, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/image_RUoikpT.jpeg", "width": 749}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Соединенных Штатах Джек Нортроп энергично работал над созданием летающего крыла, но только через год после начала войны первый из его гигантских самолетов совершил свой первый полет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Германии же, несмотря на трудности войны, братья Хортен продолжали создавать серию оригинальных конструкций летающих крыльев, кульминацией которых стало первое в мире летающее крыло с турбореактивным двигателем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Три летающих крыла Хортен (слева направо) Ho-II, Ho-III и Ho-IV.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 178752, "height": 268, "pic_id": 759054, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/image_bZ4h8vj.jpeg", "width": 443}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Horten Ho-IV"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После успеха довоенного Ho III инженеры Хортен спроектировали и построили первую модель, официально спонсируемую правительством Германии. Выпустив Ho IV (1941 г.), братья Хортен изменили соотношение сторон Ho-III примерно до 22: 1. Планер получил внутреннюю часть из стальных труб, покрытых фанерой, в которой находилась кабина, в которой пилот принимал полулежачее положение, чтобы максимально уменьшить сопротивление. Такое положение «богомола», при котором верхняя часть тела пилота была наклонена на 30 градусов, приносило «удобство» в длительных испытательных полетах, один из которых превысил девять часов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 239850, "height": 252, "pic_id": 759055, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/image_64BTNgO.jpeg", "width": 445}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крылья планера были деревянными с тканевой обшивкой, за исключением шести крайних футов, которые были сделаны из алюминия. В конструкции использовалось убирающееся шасси полозкового типа, а так же применялась сложная система управления, состоящая из тормозных рулей и трех элевонов вдоль каждой задней кромки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одной из вариаций этого планера был Ho-IVB, который имел ламинарный профиль с пластиковой передней кромкой. Геометрия профиля была основана на данных, полученных в ходе испытаний в аэродинамической трубе трофейного истребителя Р-51 «Мустанг». К сожалению, Ho-IVB имел плохие характеристики сваливания и в конечном итоге разбился после вращения, в результате чего погиб пилот."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Центральная часть HO-IV представляла собой полностью сварную конструкцию для максимальной прочности.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 314080, "height": 351, "pic_id": 759056, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/image_O37r6rT.jpeg", "width": 574}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из Horten IV был захвачен в Германии и находился на вооружении британских ВВС, пока не был серьезно поврежден в результате аварии при приземлении в Шарфолдендорфе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 423087, "height": 348, "pic_id": 759057, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/image_ycV9Wrs.jpeg", "width": 634}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Horten IV широко использовался в США в послевоенное время и стал предметом тщательного исследования в Университете штата Миссисипи в 1959 году. Результаты оказались не такими хорошими, как ожидалось. В последние годы один из уцелевших Horten IV, вероятно, тот, который использовался британцами в 1946-48 годах, был полностью восстановлен и теперь выставляется в музее. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2678, 2678]}
Комментарии 0