3
HONDA CX500 TURBO - первый серийный турбированный мотоцикл 1982 года. | Паблико
25 подписчики

HONDA CX500 TURBO - первый серийный турбированный мотоцикл 1982 года.


03 ноя 2022 · 09:45    



image.png 338.13 KB


Honda CX500 turbo (или Honda CX500TC) был разработан на основе Honda CX500 предыдущих лет. Honda решила, что CX500 будет лучшей базовой платформой, поскольку он может выдержать дополнительное 40%-ное увеличение мощности за счет турбонаддува. Вдобавок ко всему, CX500 оснащался самым первым V-образным двигателем Honda Twin с четырьмя клапанами на цилиндр. В целом, CX500 с самого начала был инновационной платформой для Honda. Вдобавок ко всему, Honda хотела работать на платформе среднеразмерного двигателя объемом 500 куб. см. Они хотели показать, что 500-кубовый двигатель с турбонаддувом может оставаться на одном уровне с двигателями большего объема.



image.png 209.19 KB


На этапе разработки Honda столкнулась с многими проблемами размещения турбосистемы. Однако в конце концов Honda удалось успешно разработать Honda CX500 Turbo. Кроме того, за это время им удалось подать 230 инновационных патентов. В соответствии со спецификациями Honda, IHI разработала турбонагнетатель. Он был установлен перед двигателем для охлаждения турбокомпрессоров, когда мотоцикл находится в движении.



image.png 119.18 KB


CX500 также был первым мотоциклом Honda, оснащенным электронной системой зажигания с компьютерным управлением. Система состояла из мини-компьютера в хвостовой части и нескольких датчиков, также имела дополнительную аварийную систему на случай, если что-то пойдет не так.

Вдобавок ко всему, мотоцикл оснащен задней подвеской Pro-Link и системой TRAC (Torque Reactive Anti-dive Control) для безопасного снижения крутящего момента и мощности.

В 1982 году мотоцикл вышел на рынок, и это был самый первый в мире мотоцикл с турбонаддувом.

При объеме двигателя всего 500 куб. см мотоцикл мог выдавать 82 л. с., что было близко к другим мотоциклам Honda с большим рабочим объемом. Однако, когда турбонаддув CX500 начинал раскручиваться, мотоцикл взлетал так быстро, как космический корабль. Райдеры могли почувствовать необузданную мощь мотоцикла по сравнению с более крупными, и это очень ценилось.

В 1983 году более доработанный CX650 Turbo (или CX650T) позже заменил CX500 Turbo. Как следует из названия, CX650 оснащался двигателем объемом 650cc. Выходная мощность двигателя возросла до 100 л. с.



image.png 309.85 KB


В модели 650 степень сжатия была увеличена, а максимальный наддув уменьшен для плавной езды. Система впрыска топлива была обновлена, а задняя подвеска получила механизм ручного регулирования. Помимо этих изменений, косметически CX650 turbo лишь немного отличается от CX500 turbo. Материал, используемый для обтекателя, сменился со стеклопластика на АБС-пластик на CX650 Turbo. За год производства Honda выпустила всего 1777 единиц, что делает ее сейчас очень коллекционной.

Серия CX с самого начала была скорее инновационной платформой для Honda. CX500 Turbo 1982 года выпуска и по сей день остается одним из самых сложных и захватывающих мотоциклов в истории. Разработка этого инновационного CX500 Turbo является одним из самых выдающихся примеров того, как Honda всегда стремится к прогрессу в области мотоциклетных технологий.



image.png 338.13 KB


Honda CX500 turbo (или Honda CX500TC) был разработан на основе Honda CX500 предыдущих лет. Honda решила, что CX500 будет лучшей базовой платформой, поскольку он может выдержать дополнительное 40%-ное увеличение мощности за счет турбонаддува. Вдобавок ко всему, CX500 оснащался самым первым V-образным двигателем Honda Twin с четырьмя клапанами на цилиндр. В целом, CX500 с самого начала был инновационной платформой для Honda. Вдобавок ко всему, Honda хотела работать на платформе среднеразмерного двигателя объемом 500 куб. см. Они хотели показать, что 500-кубовый двигатель с турбонаддувом может оставаться на одном уровне с двигателями большего объема.



image.png 209.19 KB


На этапе разработки Honda столкнулась с многими проблемами размещения турбосистемы. Однако в конце концов Honda удалось успешно разработать Honda CX500 Turbo. Кроме того, за это время им удалось подать 230 инновационных патентов. В соответствии со спецификациями Honda, IHI разработала турбонагнетатель. Он был установлен перед двигателем для охлаждения турбокомпрессоров, когда мотоцикл находится в движении.



image.png 119.18 KB


CX500 также был первым мотоциклом Honda, оснащенным электронной системой зажигания с компьютерным управлением. Система состояла из мини-компьютера в хвостовой части и нескольких датчиков, также имела дополнительную аварийную систему на случай, если что-то пойдет не так.

Вдобавок ко всему, мотоцикл оснащен задней подвеской Pro-Link и системой TRAC (Torque Reactive Anti-dive Control) для безопасного снижения крутящего момента и мощности.

В 1982 году мотоцикл вышел на рынок, и это был самый первый в мире мотоцикл с турбонаддувом.

При объеме двигателя всего 500 куб. см мотоцикл мог выдавать 82 л. с., что было близко к другим мотоциклам Honda с большим рабочим объемом. Однако, когда турбонаддув CX500 начинал раскручиваться, мотоцикл взлетал так быстро, как космический корабль. Райдеры могли почувствовать необузданную мощь мотоцикла по сравнению с более крупными, и это очень ценилось.

В 1983 году более доработанный CX650 Turbo (или CX650T) позже заменил CX500 Turbo. Как следует из названия, CX650 оснащался двигателем объемом 650cc. Выходная мощность двигателя возросла до 100 л. с.



image.png 309.85 KB


В модели 650 степень сжатия была увеличена, а максимальный наддув уменьшен для плавной езды. Система впрыска топлива была обновлена, а задняя подвеска получила механизм ручного регулирования. Помимо этих изменений, косметически CX650 turbo лишь немного отличается от CX500 turbo. Материал, используемый для обтекателя, сменился со стеклопластика на АБС-пластик на CX650 Turbo. За год производства Honda выпустила всего 1777 единиц, что делает ее сейчас очень коллекционной.

Серия CX с самого начала была скорее инновационной платформой для Honda. CX500 Turbo 1982 года выпуска и по сей день остается одним из самых сложных и захватывающих мотоциклов в истории. Разработка этого инновационного CX500 Turbo является одним из самых выдающихся примеров того, как Honda всегда стремится к прогрессу в области мотоциклетных технологий.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ