18 май 2024 · 11:10    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 362678, "height": 247, "pic_id": 860931, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/image_q9q8Uei.jpeg", "width": 632}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы не читали «тайну Голубого поезда» Агаты Кристи, стоит отметить, что «Голубой поезд», или Le Train Bleu, представлял собой ночной экспресс, предназначенный для перевозки богатых британцев на Французскую Ривьеру. Этот поезд был вершиной роскошных путешествий: вагоны Пульман, вагоны-рестораны и, вероятно, многочисленные вечеринки на борту. Список гостей Le Train Bleu был полон таких знаменитостей, как Уинстон Черчилль, Коко Шанель, Скотт Фицджеральд и т. д., что подчеркивало его статус транспорта для элиты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Рекламный плакат Rover Light Six", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 505730, "height": 487, "pic_id": 860932, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/image_0QiSE2P.jpeg", "width": 598}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя «Голубой поезд» мог разгоняться более 100 км/ч, его средняя скорость составляла около 65 км/ч на маршруте длиной 1200 км, в первую очередь из-за необходимости огибать Париж и нужды дважды останавливаться для смены локомотивов. В 1930 году это вдохновило Дадли Нобла, специалиста по связям с общественностью компании Rover, задумать рекламный ход: продемонстрировать возможности новой Light Model Six, обогнав роскошный ночной поезд. Чтобы мероприятие привлекло большее внимание общественности, был привлечен Гарольд Пембертон, автомобильный редактор Daily Express. Фрэнк Беннетт, водитель-испытатель Rover, также принял участие, выступая одновременно в качестве механика и запасного водителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Rover Light Six", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 602948, "height": 491, "pic_id": 860933, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/image_KJH1s1V.jpeg", "width": 590}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гонка началась в воскресенье вечером. Пембертон так сильно хотел победить, что с самого старта выкладывался по полной и уже через 50 км слишком круто заложил в поворот, в результате чего не справился с управлением, и машина оказалась в кювете. К счастью, повреждения автомобиля были лишь косметическими и, после вызволения из ямы, троица вернулась в гонку. Несмотря на первоначальную неудачу и неблагоприятные погодные условия, команде удалось добраться на 20 минут раньше поезда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воспользовавшись возможностью для рекламы, Нобл умело раскрутил эту историю и распространил ее по национальным новостным платформам. Он преподнес это мероприятие как соревнование между друзьями, где одни выбрали поезд, а другие – Ровер. Газета Daily Express была очарована этой историей, хотя не все разделяли ее энтузиазм. Журнал Autocar выразил неодобрение этому безрассудному поступку и лишь бегло упомянул об этом вызове."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вдохновленные подвигом Нобла, многие британские автолюбители захотели бросить вызов поезду, что привело к неоднозначным результатам. Среди наиболее запоминающихся попыток был заезд Вульфа Барнато, который опередил поезд, идущий в Лондон, на своем Bentley Speed Six. Наследник состояния, полученного на южноафриканских алмазных рудниках, Барнато входил в число прославленных «Bentley Boys» — богачей, которые участвовали в гонках на Bentley, внося значительный вклад в гоночное наследие бренда. Барнато, трехкратный победитель Ле-Мана и председатель компании, сыграл значительную роль в укреплении уважаемой репутации Bentley."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 498780, "height": 458, "pic_id": 860934, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/image_PKLMS1Y.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Speed Six на котором Барнато гонялся с поездом", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 481219, "height": 438, "pic_id": 860935, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/image_K6iJxzc.jpeg", "width": 590}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Барнато стартовал с Лазурного берега, сделав смелую ставку в 200 фунтов стерлингов. Он посчитал, что если скромный «Ровер» рабочего класса может совершить этот подвиг, то это будет легкая прогулка, если в твоем распоряжении имеется «Бентли». Дейл Борн, гольфист-любитель, был зачислен в качестве запасного водителя для участия в этом соревновании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так же как и команда Ноубла, Барнато столкнулся со своими собственными препятствиями. Неблагоприятные погодные условия, в том числе густой туман и дождь, мешали развивать высокую скорость. Однако самое серьезное препятствие возникло, когда у Bentley Speed Six спустило колесо. К счастью, у них было запасное, что позволило им быстро возобновить свою гонку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Седан Mulliner и купе Gurney Nutting Speed Six", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 409395, "height": 298, "pic_id": 860936, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/image_Ns28Gz8.jpeg", "width": 627}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Барнато прибыл в Кале в 10: 30, значительно опередив «Голубой поезд». Путь до британской столицы занял еще чуть менее 5 часов. Автомобиль прибыл в Лондон незадолго до того, как «Голубой поезд» подошел к Ла-Маншу. Несмотря на сложные дорожные условия, ему удавалось сохранять впечатляющую среднюю скорость — почти 70 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя это была очевидная победа, французские власти были недовольны тем, что британцы участвовали в таких гонках по дорогам общего пользования. Вульфу Барнато грозил штраф в размере 160 фунтов стерлингов за неосторожное вождение, и как дополнительное наказание, Bentley запретили участвовать в Парижском автосалоне 1930 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 372115, "height": 291, "pic_id": 860937, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/image_2PBbBc3.jpeg", "width": 590}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "RAC (Королевский автомобильный клуб) публично осудил гонки «Голубого поезда», фактически положив конец этой авантюре. Это не остановило энтузиастов, которые сосредоточили свое внимание на том, чтобы бросить вызов другим поездам. Сам Дадли Ноубл пытался опередить Восточный экспресс, следующий из Лондона в Венецию, в то время как другие бросили вызов Шотландскому экспрессу. Несмотря на эти усилия, ни одна из этих последующих гонок не захватила публику, как оригинальные «Blue Train Races»."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4125, 4125]}
Комментарии 0