29 сен 2024 · 08:35    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Когда компания Oldsmobile в 1940 году представила Hydra-Matic, General Motors назвала его «самым важным достижением в автомобилестроении со времен создания стартера».", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 371376, "height": 299, "pic_id": 908135, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/28/image.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240928%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240928T172919Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=880536660e8d4422c39e6bc4cb373982923ef2131bebd09b5cba46983ca6f06a", "width": 579}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Hydra-Matic от компании GM по истине можно назвать первой по настоящему автоматической коробкой, ведь с ней от водителю не требовалось переключение передач во время движения автомобиля, а педаль сцепления отсутствовала вовсе. Коробка работала полностью и по-настоящему автоматически, как и современные автоматы: просто переведите селектор в положение «Драйв» и езжайте вперед. Стоит упомянуть одно отличие от современных коробок: на оригинальной модели Hydra-Matic на селекторе не было положения «паркинг» как такового - только «N-Hi-Lo-R»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 224939, "height": 411, "pic_id": 908136, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/28/image_9zl0i2j.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240928%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240928T172930Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=fa99a822c7ab5b64cb4c042134c5f48c13b2322e6e05d04d370ff20a58de71ab", "width": 644}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По своей внутренней работе Hydra-Matic во многом напоминал современную автоматику. Было три планетарных передачи, обеспечивающих четыре скорости вперед и назад, при этом переключение передач осуществлялось с помощью муфт, лент и гидравлического давления. В оригинальном Olds Hydra-Matic использовались следующие передаточные числа: 3, 66: 1, 2, 53: 1, 1, 44: 1 и 1: 1. Естественно, на протяжении многих лет эти значения множество раз менялись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 276719, "height": 493, "pic_id": 908137, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/28/image_WbVk8fm.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240928%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240928T172939Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=ea4ddd06ae91d5ce6168be5cfa5a7eb788bf47f7641287a9c3933a831b0af98f", "width": 679}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Hydra-Matic Drive, как он первоначально назывался, разрабатывался командой под руководством Эрла Томпсона (создателя Synchromesh), а в октябре 1939 года полная версия Hydra-Matic была представлена в качестве опции за 57 долларов для Oldsmobile 1940 года, а в 1941 году за ним последовал и Cadillac. Различные версии Hydra-Matic использовались в боевых машинах США во время Второй мировой войны, включая M5 Stuart и M24 Chafee. Pontiac принял на вооружение Hydra-Matic в 1948 году, а подразделения Buick и Chevrolet решили разработать собственную автоматику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 155123, "height": 145, "pic_id": 908138, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/28/image_bzSYtrT.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240928%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240928T172947Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=fd964cf61602453fd2f375dd457764b18071a8e4a684658c2d55c012178bbcec", "width": 656}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будучи первой автоматической коробкой передач, доступной для широкой публики, Hydra-Matic уловила эффект «ксерокс» и на какое-то время стала популярным общим названием для любой автоматической коробки передач. И действительно, GM сделала трансмиссию Hydra-Matic доступной для ряда автопроизводителей, включая Hudson, Nash, Lincoln, Kaiser-Frazer, Willys и даже Rolls-Royce. Хотя и Oldsmobile, и Cadillac заявляли об инновациях в своей рекламе или, по крайней мере, подразумевали это, Hydra-Matic, по сути, была корпоративной разработкой GM."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На протяжении многих лет линейка Hydra-matic постоянно развивалась, включая масштабную модернизацию в 1956 году, для смягчения резких переключений передач, особенно при переключениях на повышенную передачу 1-2 и 2-3. Прочный и надежный агрегат широко использовался в легких грузовиках и даже был популярен в дрэг-рейсинге в 60-х годах. Но с другой стороны, Hydra-Matic был дорогим в производстве и чрезвычайно тяжелым, отчасти из-за чугунного корпуса. После 24 лет производства оригинальный Hydra-Matic был снят с конвейера в 1964 году, но название Hydramatic (с удаленным дефисом) сохранилось в GM до 21 века, но в ряде совершенно разных семейств трансмиссий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 583601, "height": 526, "pic_id": 908139, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/28/image_H0t34Kr.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240928%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240928T173005Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3cf6959a91cad054540f016a8f41dc0e97629f2e8cb5d8ad509bf800a5c71c55", "width": 671}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2759, 2759]}
Комментарии 1