07 мар 2024 · 06:37    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 416427, "height": 392, "pic_id": 833646, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/04/image_itkvwYa.jpeg", "width": 595}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня, когда говорят о двигателях V12, мы обычно вспоминаем роскошные «баржи», такие как Cadillac, Packard и Lincoln, или дорогие спорткары, такие как Ferrari или Lamborghini. Но было время, когда бензиновые V12 широко применялись в больших грузовиках. Seagrave и American LaFrance, например, на протяжении десятилетий предлагали двигатели V12 для пожарных машин. GMC V12 появился ближе к концу эры бензиновых грузовиков, когда дизели быстро захватывали отрасль, но все еще существовал спрос на бензиновые двигатели большого объема. Давайте поближе посмотрим на Twin Six от GMC."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 260736, "height": 462, "pic_id": 833647, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/04/image_i1sby1x.jpeg", "width": 716}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Представленный в 1960 году Twin Six был основан на серии двигателей GMC V6 с углом развала цилиндров 60 градусов, также представленных в том же году. Предлагавшийся в версиях объемом 5; 5, 7; 6, 5 и 7, 8 литра, «сверхмощный» двигатель V6 использовался в линейке грузовиков GMC до 1974 года. Версия Twin Six объемом 11, 5 литра по сути представляла собой два двигателя V6 (объемом 5, 7) отлитых в виде одного блока. Новый, удлиненный коленвал весил более 90 килограмм, а головки цилиндров, впускной и выпускной коллекторы и т. д. были взяты так же от версии V6. Сообщается, что всего было 54 общих компонента между этими моторами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя семейство GMC V6 включало в себя и дизельный вариант (не слишком успешную серию ToroFlow), дизельной версии Twin Six не существовало, была только бензиновая модель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 232531, "height": 475, "pic_id": 833648, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/04/image_uvIKz42.jpeg", "width": 748}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На картинке выше отчетливо видны парные головки цилиндров, коллекторы и карбюраторы, позаимствованные у V6. Система зажигания состояла из пары распределителей на общем приводе. Обратите внимание на воздушный компрессор с ременным приводом и тройной ременной привод генератора постоянного тока и гигантского водяного насоса, производительностью почти 450 литров в минуту. Диаметр охлаждающего вентилятора составил 25 дюймов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мощность этого гиганта составляла 275 лошадиных сил при неспешных 2400 об/мин. И вот цифра, которая всем интересна: крутящий момент 630 Нм при 1600–1900 об/мин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 416005, "height": 495, "pic_id": 833649, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/04/image_ZR5vyVn.jpeg", "width": 777}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом фото мотора с левой стороны, показана альтернативная конфигурация привода вспомогательных агрегатов с вентилятором, расположенным на шкиве коленвала и двухременным приводом водяного насоса. Корпус масляного фильтра, установленный на блоке, обеспечивал легкую замену, а необходимый объем масла составлял 16 литров. Twin Six устанавливался на грузовом шасси 7000-ой и 9000-ой серий в ряде классических и бескапотных тягачей, что объясняет различия во внешнем исполнении двигателя. Готовый к работе Twin Six весил 670 килограмм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1967 году большой двигатель V12 уступил место 10, 5 литровому V8, который был дешевле и экономичнее. Хотя GMC Twin Six успешно использовался в тысячах больших грузовиков в 1960-х годах, этот двигатель также был популярным выбором для ирригационных насосов, особенно на юго-западе Америки. Там V12 ценился за способность проработать 15 000 часов и даже более при незначительном обслуживании. Существует достоверная информация, что некоторые из этих двигателей все еще бегают по дорогам. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1971, 1971]}
Комментарии 0